Этот признак отражает другое основополагающее разделение ТС — на однозвенные и многозвенные, что кардинально определяет направления формирования их общего облика. Известны КТС ОБГ с большим количеством звеньев. По предложению П.В. Аксенова дальнейшее членение ТС ведется по субпризнаку «Тип сочленения звеньев» с выделением сочленения седельного и прицепного типов.
При большом количестве звеньев резко возрастает возможность комбинации прицепных и седельных вариантов сочленения, так как седельная грузовая платформа также может разделяться и перекрывать одновременно несколько звеньев (но не всю машину). В этом случае необходимо предварительно определить степень членения грузовой платформы при помощи отдельного субпризнака «Дробность платформы». Кроме того, следует учесть, что некоторые звенья могут иметь собственный опорноходовой комплекс.
Предлагаемая классификационная структура удобна, так как она обеспечивает простое кодирование признака и расшифровку его структуры при помощи числовых множеств, легко развивается, дополняется и уточняется. Такое кодирование интегрируется в большинство широко распространенных программных продуктов. Если вам нравятся автомобили марки Рено и хотите быть в курсе всех новинок компании, тогда посетите сайт http://renault-mania.ru рено мании тут.
Классификационные узлы, не содержащие информации, кодируются цифрой 0, а содержащие информацию — 1 Описание полной структуры заданного признака предполагает указание его собственного кода (первая цифра кода субпризнака) и кодов всех образующих его субпризнаков. При необходимости глубина указания субпризнаков может быть ограничена снизу в соответствии с рис. 5.6.
Например, структура кода для колесного шасси МАЗ-547 (рис. 5.7) выглядит как {2, 1, 0, 0, 1}, что соответствует следующему: колесное шасси, однозвенное с единой нерасчлененной платформой. Структура кода американской колесной машины «Твистер» выглядит иначе: {2, 2, 2, 0, 1} — колесное шасси, 2-звенное, индивидуальными грузовыми платформами звеньев, выполнено по прицепной схеме.