Устройство отверстий для забора воздуха можно видеть на рис. 40, где показан кузов спортивного автомобиля «Порше».
Другим достаточно эффективным способом охлаждения тормозов в современных конструкциях является устройство лопаток на барабане, при помощи которых воздух при вращении колеса направляется во внутреннюю полость барабана и выходит через щель по периметру опорного диска. Схема устройства такой вентиляции показана на рис. 96.
В некоторых конструкциях спортивных автомобилей для лучшего отвода тепла от тормозов применяются барабаны с алюминиевыми ребрами, увеличивающие поверхность охлаждения и усиливающие циркуляцию воздуха около тормоза. Иногда ребра на барабане применяются в сочетании с устройством вентиляции за счет встречного потока воздуха; в этом случае ребристая часть содействует отсосу воздуха из внутренней полости через щель между барабаном и опорным диском.
Передний тормоз с лопатками на барабане для вентиляции
Тепло, возникающее во внутренней полости тормоза от нагретых барабана и колодок, может при гидравлическом приводе передаваться на рабочий цилиндр. Это приводит к образованию пара внутри рабочего цилиндра и в трубопроводах, вызывая «провалы» педали тормоза. Для исключения этого нежелательного явления фирмой Локхид выпущена конструкция тормоза с расположением рабочего цилиндра на наружной поверхности тормозного диска. Единственный поршень этого рабочего цилиндра раздвигает колодки при помощи клиновидного кулачка.
Материалом для тормозных барабанов скоростных автомобилей служат сталь или чугун. Барабаны из стали с высоким содержанием углерода, равным примерно 0,6—0,65%., с добавлением сплава марганца, никеля и хрома обладают удовлетворительной стойкостью противі образования царапин и обеспечивают высокую сопротивляемость разрывающим нагрузкам. Однако при установке фрикционных накладок с основанием из металлической проволоки появление царапин не исключено.
Барабаны из хромоникелевого чугуна не так прочны, как кованные из стали, но зато обладают хорошим сопротивлением деформации при нагреве и лучше противостоят истиранию и образованию царапин от накладок с металлической основой.