ДВОЙНОЙ ФИНАЛ
По традиции все участники на внедорожниках были поделены на три основных класса: «Стандарт», «Спорт» и «Экстрим».
В классе «Стандарт» выступают серийные автомобили с шинами стандартной размерности (возможно превышение размера, но не более чем на 1 дюйм), а также автомобили со штатными бортовыми редукторами (с размером резины до 29 дюймов включительно). Использование лебедок или иных средств самовытаскивания (кроме лебедок с ручным приводом) запрещено.
В класс «Спорт» допускаются также серийные автомобили с шинами нештатной размерности (до 34 дюймов включительно, при наличии штатных бортовых редукторов – до 33 дюймов включительно, при длине колесной базы от 2675 мм – с шинами до 35 дюймов включительно). Возможно использование одной лебедки, но не допускается установка дополнительных генераторов или АКБ.
В классе «Экстрим» соревнуются как серийные, так и модифицированные автомобили (в том числе и построенные специально). Допускается участие транспортных средств, оформленных как спортивный снаряд или имеющих временный допуск к эксплуатации.
Отдельно был заявлен класс «ATV», где стартуют квадроциклы.
Первыми на старт вышли квадроциклы. И ничего, что их было всего четыре (две команды): даже в таком составе сразу стало понятно, что квадроцикл квадроциклу рознь, и на разных препятствиях они ведут себя по-разному. Да и командная работа также показала себя во всей красе – ведь в одиночку снять засевший на камнях аппарат, даже если он имеет относительно компактные размеры, не всегда возможно…
После мототехники настал черед автомобилей класса «Стандарт». Поскольку здесь допускаются минимальные изменения/доработки, то и контрольные точки для них были самыми доступными. Но понятие доступности – относительное: не всякий владелец внедорожника рискнет заехать туда, где весьма велик риск оцарапать, а то и помять борта машины, или повредить о камни элементы трансмиссии. А для некоторых участников оказался непрост даже штурм крутого песчаного косогора, на котором организаторы расположили одну из шоу-точек.
Участникам класса «Спорт», естественно, было сложнее: те же самые контрольные точки для них предусматривали уже определенное направление подъезда, обозначенное специальными ограждениями. Здесь участники сразу стали активно использовать сенд-траки, помогающие на сложном рельефе. Осложнилась и работа экипажа: штурмана – в выборе направления подъезда, а водителя – в управлении машиной.
Однако самые экстремальные препятствия были заготовлены, конечно, для класса «Экстрим». Некоторые из контрольных точек для экстремалов еще до старта вызывали удивление: неужели их возможно взять в принципе? Как оказалось – возможно. Но сложно, ибо даже специальные спортивные аппараты (так называемые «котлеты») далеко не все и не с первой попытки могли это сделать. Что уж говорить о модернизированных серийных машинах? Однако когда «накачанный», но все же такой узнаваемый УАЗик пробирался по камням мимо севшей на мосты «котлеты» и брал контрольную точку там, где и пешком-то не всякий пройдет, превосходство спецтехники уже не казалось бесспорным или решающим. Как результат – только одна «котлета» оказалась в призах (правда, заняв первое место в классе «Экстрим»).
Но «трасса» (если так можно назвать большой участок в лесу, где были «посеяны» контрольные точки) испытала на крепость не только экипажи, но и, конечно, автомобили. Поломок было много, причем первые пошли спустя менее двух часов после старта. Некоторые решались легко, некоторые не очень: в частности, экипаж «Китой» на УАЗе ремонтировал трансмиссию порядка восьми часов, экипаж «Америка» на Jeep Cherokee после поломки одного из мостов долгое время штурмовал контрольные точки на переднем приводе, а несколько машин с поломками так и остались на «трассе». Впрочем, разве такая мелочь, как поломка, огорчит настоящего джипера? Ведь, как признаются сами участники, оценить всю прелесть внедорожных соревнований возможно только изнутри – будучи их участником!
«Могу сказать, что гонка получилась интересная, было много камней и контрольных точек в лесу, где пришлось изрядно покрутить руль. Мы взяли почти все точки – только одну не нашли…». |
ИТОГИ «ОРИЕНТИРOFFКИ – 2011» | |||
Класс «Стандарт» | |||
Место | Экипаж (команда) | Автомобиль | Баллы/время |
1 | Антон Дьяченко, Денис Пономарев («Хатаб») | ВАЗ-21213 | 801,5/21.22.00 |
2 | Сергей Горохов, Николай Раков («Грин Фольксваген») | ВАЗ-21213 | 703,5/22.59.00 |
3 | Андрей Бричагин, Александр Азябин («Технотест») | ВАЗ-2121 | 616/23.22.00 |
Класс «Спорт» | |||
1 | Сергей Соков, Роман Украинец («Начпрод») | Toyota Land Cruiser 78 | 682,5/23.23.00 |
2 | Сергей Бурлаков, Алексей Бурлаков («Биджей») | Toyota Land Cruiser 70 | 558/23.30.35 |
3 | Вадим Арясов, Сергей Леонтьев («Шериф») | УАЗ-469 | 22.59.20 |
Класс «Экстрим» | |||
1 | Алексей Кастрицкий, Виталий Дзядук («Бешенный») | Прототип на базе TLC Prado | 455/23.13.30 |
2 | Павел Слюнкин, Владимир Михайлов («Глухарь») | УАЗ-469 | 447,5/22.43.20 |
3 | Александр Дергачев, Сергей Ивлев («Захарка») | Toyota Land Cruiser 80 | 415/22.34.00 |
В классе «ATV» зачетные очки и победу получила команда «Технотест» в составе Никиты Кузнецова и Сергея Гаврилова | |||
Полные итоги по классам (часть 1) (.xls, 90 Кб, Полные итоги по классам (часть 2) (.xls, 80,5 Кб, |