Организация автомобильного спорта в Европе и международные соревнования
25 Февраля 2015
Теги: Ремонт

Основные проблемы, связанные с производством шин для скоростных автомобилей, заключаются, во-первых, в повышении их надежности при работе на больших скоростях и под большими нагрузками, возникающими при движении автомобилей, на виражах, и, во-вторых, в сцепления шин с полотном дороги. Но прежде всего качество шин скоростного автомобиля должно быть таким, чтобы исключались случаи разрушения шины во время движения.

Результаты исследований работы резиновых шин набольших скоростях, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе, показывают, что при движении автомобиля с большой скоростыр у наружной поверхности шины возникает волнообразная деформация шины, представляющая собой колебательный процесс восстановления формы разгружающегося участка шины.

Колебания образуются на окружности шины в точке контакта ее с дорогой в момент прекращения деформации данного участка шины.

Наибольшую высоту волна имеет тотчас по выходе участка шины из соприкосновения с дорогой с постепенным затуханием амплитуды колебания по мере отдаления от точки контакта с дорогой.

При скорости 300 км/ час колебания охватывают большую часть окружности шины.

Как показывают опыты, начало возникновения колебаний поверхности шины относится к скорости 140— 145 км/час, когда высота волны равна всего только 1,0— 1,З но качение шины уже сопровождается повышением "величины поглощаемой на качение мощности и нагревом.

Дальнейшее увеличение скорости приводит к возрастанию высоты волны и к отслаиванию протектора. Наблюдения за работой шины с помощью скоростной киносъемки показали, что скорость, при которой образуется волна, и дальнейшее протекание колебаний зависит от конструкции шины, материалов, из которых изготовлена шина, и ряда условий ее работы.

В результате многочисленных испытаний различных шин установлено, что на уменьшение амплитуды колебаний и на повышение скорости, при которой начинают возникать колебательные явления, благоприятно влияют: повышение внутреннего давления воздуха в шине, уменьшение радиальной нагрузки на шину, уменьшение массы протектора, ширины обода колес и увеличение угла расположения корда, что делает шину более жесткой.


Константин Хрусталев

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог