– Я должен извиняться перед всеми жителями Иркутска, потому что без машины сопровождения я на работу не смогу проехать, наверное. С Солнечного до администрации мы с машиной сопровождения едем полчаса. Люди стоят от плотины до Лисихи. С 8-й Советской до Седова тоже затор. Весь город стоит, – рассказал Сергей Ерощенко.
В областном правительстве для решения проблемы предложили расширить улицу Пискунова и продлить основной ход, идущий от Академического моста, вплоть до улицы Ширямова. В качестве дублера для Байкальской предлагается задействовать улицу Седова на всем ее протяжении. Частично решить проблему помогли бы правобережные развязки Академического моста, однако, как стало известно на встрече, достроить их в этом году не удастся, хотя большая часть работ по контракту выполнена.
Сейчас вопрос о том, как разгрузить дороги в этом районе города, решает специально созданная рабочая группа из представителей администрации областного центра и дорожно-строительной отрасли. По оценкам специалистов, пробивка улицы Седова не избавит город от заторов на улицах Ленина, 3-го Июля и Трилиссера. Соглашаясь с необходимостью реорганизации движения, в администрации города предлагают альтернативную схему.
– По Байкальской в одну сторону, в другую – по Седова с кольцевой развязкой. Сейчас прорабатывается этот проект. По финансированию – там потребуются деньги. Если они успеют с проектом, то только к концу следующего года. Это с учетом прохождения экспертизы, – отметил Виктор Кондрашов.
Также во время совещания был затронут финансовый вопрос. Сейчас все штрафы за нарушения ПДД в Иркутске поступают в областной бюджет. Мэр Иркутска предложил направлять их в бюджет города, а деньги использовать для решения проблем транспортной сети регионального центра. Финансовый блок правительства поддержал эту инициативу.