Однако при нагревании такого тормоза- эффективность торможения значительно отличается- от таковой в холодном состоянии, так как снижение эффективности действия тормозов происходит не только вследствие падения коэффициента трения, но и за счет ослабления явления самозатормаживания.
Чрезмерно большая зависимость эффективности тормозов от температуры нагрева создает неудобства в управлении автомобилем, обязывая водителя каждый раз приспосабливаться к получающемуся эффекту торможения.
На гоночных и спортивных автомобилях наибольшее распространение получила конструкция тормозов с двумя «ведомыми» колодками при двух цилиндрах одностороннего действия. При данной конструкции эффективность тормозов сравнительно не высока, но зато, как показывают исследования, при падении коэффициента трения от нагрева она остается без изменений. На рис. 100 приведен график, показывающий зависимость эффективности самозатормаживания от величины коэффициента трения, полученный К- Кемпбеллом. Под эффективностью самозатормаживания здесь условно понимается отношение тормозного усилия, получающегося на барабане, к усилию на приводе у колодок.
Необходимое при тормозах с колодками без самозатормаживания увеличение усилия достигается большим передаточным числом в передаче от педали до детали, раздвигающей колодки, или за счет установки в механизме привода соответствующего усилителя— вакуумного или гидравлического действия; последний был применен на скоростных автомобилях «Мерседес-Бенц».