Как сообщили в Минэкономики Ставропольского края, на новом предприятии будет налажена промышленная сборка среднеразмерных кроссоверов и легковых автомобилей, включая сварку кузовов, окраску, сборку и диагностику техники. Общий объем инвестиций в проект составит 4,3 млрд. рублей, при этом около 80% средств будут заемными, пишет газета «Коммерсант». Производство планируется запустить в 2014 году, однако модельный ряд будущего завода не раскрывается. При этом в министерстве отметили, что пока «Дервейс» лишь сообщила ведомству о своих планах и зарезервировала под проект площадку на территории индустриального парка, но не предоставила окончательный бизнес-план. В Минэкономики добавили, что соглашение о строительстве завода стороны рассчитывали подписать в рамках экономического форума «Сочи-2012», который состоится в сентябре, но сейчас этот вопрос обсуждается, и окончательное решение не принято. В «Дервейс» комментировать проект отказались.
Между тем, источники в отрасли и профильных ведомствах к проекту «Дервейс» относятся скептически. «Проект Derways пока выглядит сложно реализуемым – учитывая долговую нагрузку предприятия (свыше 3 млрд. рублей), непонятно, каким образом компания привлечет финансирование,– отмечает Михаил Пак из «Атона». – Кроме того, неясно, как планы Derways будут соотноситься с решением контролирующего акционера о внесении предприятия в СП Сбербанка и правительства Москвы «МосАвтоЗИЛ». Если Derways все же решит строить такое производство, добавляет аналитик, у компании возникнут сложности с компонентной базой и сбытом, потому что разгонять такие объемы под китайские модели, которые выпускает Derways, нерентабельно.