На первоначальном этапе завод будет выпускать методом крупноузловой сборки кроссовер Skoda Yeti, а в ноябре следующего года начнется полномасштабное производство этой модели. В 2013 году ГАЗ также начнет выпуск по полному циклу новой Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Как отметил гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, до 2013 года Octavia будет по-прежнему выпускаться на заводе VW в Калуге.
Производство автомобилей Volkswagen и Skoda будет размещено на сборочной линии легковых автомобилей ГАЗа, которая будет использоваться исключительно для выпуска автомобилей Volkswagen Group. Также на мощностях предприятия будет построен новый сварочный комплекс. Заявленный объем производства в 110 000 автомобилей предполагается достичь к началу 2015 года, причем 50 000 придется на долю Octavia, 40 000 на Jetta, остальные 20 000 – на Yeti. По словам исполнительного вице-президента VOLKSWAGEN Group Rus Детлефа Виттига, через 1,5 года перечень собираемых моделей может пополниться еще одной, но какой именно, пока не раскрывается.
В проект будет инвестировано 200 миллионов евро, из них 85 миллионов вложит «Группа ГАЗ», входящая в группу «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, еще 120 миллионов – немецкий концерн. Вкладом VOLKSWAGEN станут современные технологии, что полностью укладывается в концепцию договора о
Отвечая на вопрос корреспондента zr.ru Максима Юрченко, Детлеф Виттиг подчеркнул, что соглашение, подписанное с «Группой ГАЗ», является частью вышеупомянутого договора о промсборке. В соответствии с ним на ГАЗе организуют полный производственный цикл. Уже на первых этапах реализации проекта уровень локализации для Skoda составит 60-65%, а для Jetta достигнет 70%.
При этом для моделей Volkswagen штампованные кузовные детали будут изготавливаться в России, для моделей Skoda – поставляться по импорту. Ближайшая цель – наладить выпуск кузовов для моделей Skoda из ввезенной из-за рубежа штамповки. Кроме того, Volkswagen Group построит в России двигательный завод, и в 2015-2016 году Volkswagen начнет комплектовать свои автомобили двигателями российского производства. Впрочем, место для строительства двигательного завода еще не определено.
Подписанное соглашение действует до 2019 года, однако стороны не исключают продолжение сотрудничества и по истечении этого срока. Как отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, в рамках проекта планируется создать более 2000 рабочих мест.