В Слюдянке состоялась ежегодная «Горная гонка»
4 Июня 2012
Теги: автоспорт
Горная гонка 2012 в Слюдянке

НА ПЕРЕВАЛ!

В первые выходные лета, на трассе мраморного карьера «Перевал» в Слюдянке прошла юбилейная – 22-я по счету – горная гонка, являющаяся без преувеличения уникальным явлением в российском автоспорте, и являющаяся одним из этапов Чемпионата Сибирского Федерального округа по автокроссу.

Трасса Горной гонки в г. Слюдянка проходит по территории мраморного карьера «Перевал». Длина трассы – около 10 километров (в зависимости от места старта длина дистанции может варьироваться). Перепад высот – около 500 метров. Покрытие: асфальт, гравий, мраморная крошка. На трассе 39 поворотов, из них 6 шпилек и 9 полушпилек. Рекорд трассы – 4 минуты 49 секунд – принадлежит Александру Пушкарю. Максимальная скорость на прямом участке трассы – 208 км/ч (Алексей Ярковский).

Опасность трассы мраморного карьера «Перевал» многие пилоты знают не понаслышке: один из поворотов назван в честь шелеховского гонщика, мастера спорта Александра Пушкаря, совершившего здесь пару эффектных переворотов. Несколько лет назад непродолжительный полет в пропасть совершал сын Александра – Руслан. Да и просто мчаться на машине по весьма неровной, а в некоторых местах и разбитой трассе – занятие не для робких: не случайно некоторые спортсмены откровенно бояться стартовать здесь. Может, именно это и стало причиной, что нынешняя – юбилейная, 22-я по счету – горная гонка собрала всего 14 пилотов в двух традиционных для автокросса дивизионах: Д1-3500 и Д2-1600.

Еще одна особенность горной гонки в Слюдянке – ограниченная зрелищность заездов. Как уже говорилось, на трассе пилот остается один на один со временем, и явного соперничества между спортсменами не видно. Как не видно и всей трассы: даже с упомянутого поворота Пушкаря – любимого места просмотра гонки болельщиками – наблюдать можно только за некоторыми отрезками нижней части трассы (не считая самого поворота). Однако время от времени перчинку в гонку вносят… сами зрителя, которые время от времени забывают о технике безопасности и начинают самовольно выходить и перемещаться по трассе (как пешком, так и на машинах). Именно неорганизованность зрителей стали причиной того, что в третьем заезде (напомним, что в горной гонке каждому участнику дается три попытки, из которых две лучшие идут в зачет гонки) вынужден был сойти с трассы Борис Гумниц из Улан-Удэ. По счастью, ничего серьезного не произошло. Однако получасом ранее была реальная опасность – когда зрители поспешили к месту крушения машины ангарчанина Александра Киренского не дожидаясь проезда стартовавшего последним Виталия Власова. Здесь оперативно среагировали судьи и дежурящие на трассе сотрудники ГИБДД, которые смогли обеспечить гонщику безопасный (а, главное, быстрый) проезд по трассе.

Тем не менее, Александр Киренский остался единственным пилотом, сошедшим с трассы в результате аварии (молодой пилот слишком рано стал выставлять свой автомобиль на входе в поворот Пушкаря, «поймал» лежащий у обочины камень и совершил двойной переворот через крышу). А иркутянина Леонида Максимова преследовали технические проблемы, из-за которых он не смог закончить первые два заезда, и не стартовал в третьем. Тем не менее, благодаря усилиям своего напарника по команде – Алексея Ярковского, их команда сумела завоевать первое место в командном зачете. А в личном победу праздновали Борис Гумниц (сход в третьем заезде не помешал улан-удэнцу показать лучшее время по сумме двух заездов) и Руслан Пушкарь, представляющий у нас Красноярск.

На нынешних соревнованиях автоцентр «Ди-Станция» представил созданный компанией «Транспроект» комплекс контроля и мониторинга гонки, основанный на спутниковой системе навигации ГЛОНАСС. Как нам рассказал представитель компании-разработчика Дмитрий Андреев, данный комплекс позволяет не просто следить за перемещением автомобиля по трассе в режиме реального времени и таким образом информировать судей и зрителей о ходе гонки, но и проводить анализ заездов с целью выявления возможных ошибок или технических недоработок. Именно по данным этой системы были выявлены и самые быстрые пилоты нынешней гонки, показавшие скорость 199,8 км/ч (Борис Гумниц, Д1-3500) и 174 км/ч (Алексей Ярковский, Д2-1600).

Горная гонка 2012 в Слюдянке  Горная гонка 2012 в Слюдянке

РЕЗУЛЬТАТЫ 20-Й ГОРНОЙ ГОНКИ В Г. СЛЮДЯНКА
МЕСТОГОНЩИК
КЛАСС Д2-1600 
1Пушкарь Руслан (Красноярск)
2Ярковский Алексей (Иркутск)
3Бидычак Павел (Иркутск)
КЛАСС Д2-3500 
1Гумниц Борис (Улан-Удэ)
2Пушкарь Александр (Шелехов)
3Юшкин Алексей (Иркутск)
КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО
1«Ди-Станция»
2«Спорт-Альянс»

Горная гонка 2012 в Слюдянке  
Победители в классе Д2-1600   
Горная гонка 2012 в Слюдянке
Победители в классе Д2-3500  

Горная гонка 2012 в Слюдянке
Победители в командном первенстве
Алексей Степанов (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог