При строительстве инфраструктуры вдоль трассы «Амур» была использована модель частно-государственного партнерства: из 4 млрд руб. инвестиций половину вложило государство, половину – операторы «большой тройки». Однако фактические затраты операторов в сложной по природным условиям местности превзошли предполагаемые 2 млрд руб. "Эффективность строительства сетей 3G вдоль трассы «Амур» и других автомагистралей оценить сложно. Срок окупаемости первой растянется до 20 лет. Однако в целом экономика выигрывает от таких проектов – начинают развиваться и другая городская инфраструктура, и бизнес", – отмечает директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Он ссылается на американский опыт: во время Великой депрессии бюджетные средства вкладывались в неприбыльное строительство дорог, и именно возможность коммуникаций стала отправной точкой возрождения всей экономики.