Обеспечивает информацию о потенциальных возможностях СКШ двигаться в стесненных дорожных условиях или по площадкам ограниченных размеров. Отличительные особенности моделей маневренности многоосных колесных шасси связаны прежде всего с их размерами и массой. В большинстве случаев геометрические размеры шасси крайне затрудняют их передвижение по обычной дорожной сети. Это вынуждает применять специальные алгоритмы поворота управляемых колес.
Иногда схема поворота изменяется водителем непосредственно в ходе выполнения маневра, что совершенно не свойственно обычным автомобилям.
Многоосные колесные шасси часто выполняются как многозвенные поезда. При этом возникает проблема вписывания очень длинного и широкого многозвенного поезда (см., например, рис. В.2, б) в контуры проезжей части извилистой дороги ограниченной ширины (такая задача перед разработчиками дорожных автопоездов встает достаточно редко).
Наконец, многоосные шасси предъявляют повышенные требования к точности выполнения маневра. Это связано со следующими обстоятельствами.
Во-первых, водителю машины больших габаритов очень трудно оценить движение различных точек ее частей, руководствуясь исключительно собственными ощущениями, — предпочтительно применение специальных систем для наблюдения за критическими точками корпуса. При этом по ряду причин увеличивается опасность ошибки в определении положения точек какой-либо из частей машины относительно окружающих предметов и строений. Маневрирование крупноразмерного большегрузного шасси почти всегда происходит в таких условиях, когда окружающие объекты располагаются значительно ближе к нему, чем к оказавшемуся в подобных условиях обычному автомобилю (причем в относительных величинах это различие еще более ощутимо).
Во-вторых, из-за большой массы СКШ с грузом разрушительные последствия соприкосновения с окружающими предметами и строениями из-за незначительной ошибки водителя (часто почти незаметной для него) могут оказаться очень серьезными.