Маневренность шасси (минимальный радиус поворота и ширина коридора при повороте)
13 Февраля 2015
Теги: Ремонт

Проектирование шасси, как правило, ведется сверху вниз, причем работа на каждом уровне должна быть направлена на подтверждение характеристик, заявленных на более высоком уровне. В то же время прогнозный характер информации требует осуществления итерационных циклов между различными уровнями. При этом возникает опасность принятия не вполне обоснованных или ошибочных решений в случае игнорирования каких-то связей (по субъективным причинам или невозможности учета некоторых факторов, или отсутствия достоверной информации на данном этапе проектирования).

Так, например, при разработке в 1970-е годы колесного шасси ЗИЛ-135ЛМ для размещения тактического ракетного комплекса «Луна» требовалось обеспечить высокую маневренность шасси в сочетании с высокой проходимостью по пересеченной местности (тактическое требование) и жесткостью несущей системы (требование по обеспечению функционирования целевого оборудования). При этом ширина шасси жестко ограничивалась размером грузового люка транспортного самолета Ан-12 (требование по обеспечению оперативной подвижности).

Общий подход к описанию структуры СКШ

Для реализации требований более высокого иерархического уровня разработчики шасси использовали компоновочную схему опорно-ходового комплекса со сближенными средними осями, крупногабаритные шины и разработали жесткую и широкую лонжеронную раму. Для достижения приемлемого уровня поворотливости шасси в этих условиях пришлось применить рулевое управление с передними и задними управляемыми колесами, причем колеса передней и задней осей поворачивались синхронно. Если вы ищете краны и манипуляторы, тогда посмотрите на сайте http://tehnoverh.ru/excapedia/technic/type/krani-manipylyatori, вся техника тут.

Таким образом, маневренность шасси (минимальный радиус поворота и ширина коридора при повороте) была обеспечена. Однако критическая скорость (скорость потери курсовой устойчивости) оказалась на уровне 22...23 км/ч. При этом максимальная скорость шасси, определенная тактико-техническим заданием, находилась на уровне 60 км/ч, а скорость, которую обеспечивала мощность энергоустановки шасси, достигала 80...85 км/ч. В результате получили колесное шасси, скоростные возможности которого значительно превосходили безопасный уровень. В то время особенности движения колесных машин с задними управляемыми колесами не были исследованы, теория нестационарного бокового увода находилась еще в зародыше и особенности устойчивости движения автомобиля с передними и задними управляемыми колесами были конструкторам неизвестны. Таким образом, это типичный пример ошибочного решения, принятого по объективным причинам (отсутствие нужной информации на момент принятия решения).


Константин Хрусталев

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог