На трассе М-53 в Приангарье ликвидировали более 10 км гравийного разрыва
7 Ноября 2013
Теги: дороги
В Тайшетском районе Приангарья состоялось торжественное открытие нового участка федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал». Участок второй технической категории имеет протяженность 10,33 км (км 1251-км 1261) и отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения,

Как сообщили 38a.ru в http://trassa38.ru/, ранее эта дорога проходила по территории поселений Облепиха и Разгон, соответствовала 4 технической категории, местами имела переходный тип покрытия и пересекала железную дорогу в одном уровне, что создавало постоянные заторы. Теперь гравийный разрыв удалось ликвидировать, ширина проезжей части увеличена до 7,5 м, пересечение железнодорожных путей организовано в разных уровнях, дорога проложена в обход населенных пунктов. Был возведен путепровод протяженностью 85,9 м. Кроме того, данный участок стал первой федеральной дорогой Восточной Сибири, на которой была применена новая технология Jet Grouting для укрепления слабых грунтов в основании насыпи. Грунтоцементные сваи надежно закрепили дно речки Моховая и позволили избежать необходимости возведения дорогостоящей 300-метровой эстакады. В укреплении конусов путепровода вместо традиционных бетонных плит применили габионную систему, когда армирующая сетка заполняется местным диким камнем. Для водоотвода с путепровода использовали бетонные лотки и гасители, не позволяющие воде размывать откосы. Внедрение новых технологий значительно сократило затраты как на строительство, так и на дальнейшее содержание и эксплуатацию трассы.

В ходе строительства было уложено 25,5 тысяч тонн асфальта, выполнен комплекс земляных работ, произведено обустройство барьерного ограждения, автобусных остановок, площадки для отдыха, искусственного электроосвещения. На участке было задействовано порядка 80 единиц техники, развернуты три дробильно-сортировочных комплекса, смонтирован немецкий асфальтобетонный завод.

«Благодаря слаженной работе заказчика, подрядчика (ООО «Сибна») и проектировщика за два года мы построили дорогу высочайшего качества. Ввод в эксплуатацию данного участка позволит улучшить условия движения, снизить аварийность и создать комфорт водителям и пассажирам в пути следования», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

Как напомнили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье», работа над проектом строительства дороги началась еще в девяностые. В начале двухтысячных рабочие приступили к стройке, но из-за отсутствия финансирования она была заморожена. К проекту вернулись в 2006 году.





38a.ru

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог