Фото 38a.ru |
Дорожные работы проводятся на двух участках трассы М-55 «Байкал». Оба на подъеме горы, которую в простонародье именуют Веселой. Этот отрезок считается одним из самых тяжелых и аварийных на магистрали. Интенсивность движения в среднем доходит до 12 тыс. автомобилей в сутки. При этом большие трудности создают фуры и большегрузные машины. Проезжая часть имеет всего две полосы движения. Если хотя бы одна фура встает на подъеме, то все движение автоматически перекрывается. Для того чтобы увеличить пропускную способность и обеспечить безопасность движения, дорожные службы срезают кювет, засыпают новое полотно. Ширина одной полосы движения составит 3,5 м. Таким образом, общая ширина проезжей части увеличится до 10,5 м. Будет две полосы на подъем и одна на спуск. Несмотря на то, что весь объем работ изначально планировалось выполнить за два года, дорожники обещают сделать это до октября 2012 года. Для этого увеличили состав техники и привлекли большее число рабочих. На обустройство дополнительной полосы в 5,5 км было выделено 84 млн рублей.
Однако, как отмечают дорожники, это только на время облегчит движение. Чтобы достичь каких-то заметных изменений, нужны более кардинальные меры. "Все эти ненормативные повороты, виражи радиусом 90 градусов уйдут в сторону. Нужно строить новую дорогу, в обход. Она пойдет по другому маршруту, он предварительно уже определен", – говорит начальник управления автомагистрали Красноярск – Иркутск Олег Шандрук. Кроме того, по его словам, это далеко не все работы, которые будут проведены на трассе М-55.
«До последнего времени мы плотно занимались федеральной трассой М-53, интенсивно ее строили, а на этой магистрали занимались только небольшими ремонтами. Сегодня ситуация изменилась, – комментирует Олег Шандрук. – Мы заканчиваем проектирование первого путепровода, обхода так называемого Тещиного Языка, а в дальнейшем займемся ликвидацией серпантина на подходе к Култуку. К 2018 году мы планируем полностью переделать и перестроить всю дорогу. На Тещином Языке вопрос с дополнительными полосами просто не решишь, надо идти только на строительство. В этом месте особенно тяжелое движение зимой. В 2013 году или через год начнем строить. Затем последует ликвидация серпантина. Поэтапно мы будем переделывать всю дорогу. Все проектные работы планируем закончить к 2016 году, а еще через два года, думаю, переустроим всю дорогу».