Фото 38a.ru |
Если владелец грузовой машины задолжает и в течение 30 дней с даты, когда было направлено требование о погашении задолженности, не выплатит долг, то фуру не выпустят за границы Российской Федерации. Оператор системы взимания платы, который пока не определен, сможет обращаться за долгом в суд.
Если владелец машины попытается «потерять» или сломать аппаратуру, рассчитывающую пробег, или она выйдет из строя сама, по техническим причинам, платить за проезд все равно придется. При этом километраж будет рассчитываться, исходя из заявленного владельцем маршрута. Бортовые устройства будут сдаваться в аренду или продаваться в специальных местах выдачи. Следить за этим будет обязан оператор системы.
Также аппаратуру ГЛОНАСС в обязательном порядке будут устанавливать на весь пассажирский транспорт, автобусы или маршрутные такси. Соответствующий проект уже подготовлен министерством транспорта. Предполагается, что это повысит безопасность пассажиров и сделает управление движением более эффективным. Обязательство будет распространяться на всех перевозчиков, в противном случае они могут лишиться лицензии.
Региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта должны быть созданы до начала следующего года местными властями. Сведения с этих систем будут передаваться в Ространснадзор. Кроме того они будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом. Установка навигатора ляжет на плечи владельца автобуса. Список операторов региональных систем будет находиться в открытом доступе на сайте ведомства.
Как пояснили изданию в Минтрансе, в настоящее время прорабатываются критерии отбора операторов и общие правила работы региональных навигационно-информационных систем.