Бронзовый призер класса Z1 Артем Сенченко – заезды его «Короллы» всегда одни из самых живописных – с брустверами гонщик не особо церемонится… |
Сюрпризов гонка заготовила много, главным из которых стала смена квалификационной трассы: отборочные заезды прошли на малом внутреннем кольце. Для большинства лидеров, впрочем, это сколько-нибудь значимых изменений не сулило – быстрейшие и тут оставались недосягаемы для своих соперников.
Класс Z1
Переднеприводная каста на «липучке» на финальном этапе собрала только 5 участников. Трое лидеров по итогам квалификации миновали четвертьфинальные заезды и автоматически проскочили в полуфинал. Ими стали две Honda Integra – Александра Усова и Евгения Кузнецова, присоединился к ним и Артем Сенченко на Toyota Corolla. Четвертое вакантное место было разыграно между двумя оставшимися участниками – Алексеем Степановым на Toyota Corona Premio и Антоном Чикичевым на Toyota Vista: последний во чтобы то ни стало решил попасть в полуфинал к бессменному лидеру класса А. Усову, и вышел из решающего заезда первым.
В полуфинальном заезде, однако, Антону не помогла ни достаточно высокая скорость прохождения трассы, ни отчаянный штурм брустверов, в езде по которым его Vista, порой, больше напоминала по проходимости УАЗик – белая Integra с Александром Усовым за «штурвалом» оказалась впереди. В параллельной полуфинальной гонке победу также одерживала Integra – Евгения Кузнецова. Судя по итогам квалификации, ему сегодня могли выпасть все шансы на победу – на малом круге трассы Евгений проиграл Александру Усову всего 3 секунды. Однако же, гонка распорядилась по-своему: сначала Integra Александра Усова заартачилась перед стартом, не желая заводиться и стабильно работать; пока на ней пытались устранить неисправность Евгений Кузнецов экстренно пытался закрепить на кузове сорванный в гонке бампер… Однако, заезд все-таки состоялся: вскоре после стремительного старта и плотной параллельной гонки автомобиль Евгения Кузнецова замер в одном из дальних виражей трассы, будучи разутым и дав возможность Александру совершенно спокойно доехать остаток дистанции и финишировать первым.
Класс Z1 – переднеприводные автомобили на нешипованной резинyе | |||
Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место |
Усов Александр | Honda Integra | 1.13.887 | I |
Кузнецов Евгений | Honda Integra | 1.16.978 | II |
Сенченко Артем | Toyota Corolla | 1.18.922 | III |
Чикичев Антон | Toyota Vista | 1.26.775 | 4 |
Степанов Алексей | Toyota Corona Premio | 1.28.710 | 5 |
Класс Z2
Тот немногочисленный сегодня случай, когда квалификация оставила кого-то из гонщиков за бортом ТОП-8: не повезло попасть в финалы единственной девушке в классе Татьяне Филатовой на Honda Integra – на тренировках Татьяна «накатывала» в основном традиционное для Чемпионата внешнее кольцо и потому квалификационное внутреннее для нее сегодня оказалось совершенно незнакомым. В четвертьфиналах все шло по накатанной – сильнейшие один за другим выбивали из гонки соперников: Артем Агеенко на Civic Type-R объехал Бориса Рудакова, дебютант сезона Александр Максимов за рулем пронзительно-желтого Honda CR-X не смог противостоять натиску Cynos’a с Виктором Зарудневым за рулем, в параллельном заезде Toyota Caldina Юрия Кельчевского обогнала устрашающе-боевого вида Fielder Евгения Раменского.
Роковым образом судьба вмешалась в заезд между Москвичем 2141 Василия Петрушина и Toyota Corolla Александра Сиразитдинова – судя по итогам квалификации шансов на победу в заезде у обоих гонщиков было поровну: разница всего в 1 секунду! По ходу заезда гонщики сидели друг у друга «на хвосте», однако при вхождении в шпильку на внешнем кольце для Василия Петрушина судьба подготовила сюрприз в виде небольшой ошибки «пилота» и результирующего мощного «тычка» в бруствер с полной трансформацией москвичевского бампера в пластмассовую крошку и, что самое главное, с потерей драгоценных скорости, времени и метров дистанции… В четвертьфиналы по итогам гонки попала Corolla.
А кто, вы бы думали, встал на старт главного заезда за первое место в классе по итогам полуфиналов? Разумеется, EK-9 Артема Агеенко и Toyota Cynos Виктора Заруднева! Смотреть на финалы этого класса – всегда удовольствие, едва ли не большее, чем заезды «болтов». А сегодня гонка постоянных соперников, чередующихся весь сезон в стоянии на самой высокой ступеньке пьедестала, прошла просто на одном дыхании – с безумными скоростями, рассыпающимися в крошки и пыль брустверами, моментами - буквально на грани фола для обеих соперничающих сторон. И фотофиниша на этот раз не понадобилось - первым финишный флаг взмахнул для Артема Агеенко. Счет 2:2 по количеству побед в сезоне!
Роскошный удар по брустверу Honda Civic Бориса Рудакова – бампер жив! |
Класс Z2 – переднеприводные автомобили на шипованной резине | |||
Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место |
Агеенко Артем | Honda Civic | 1.13.760 | I |
Заруднев Виктор | Toyota Cynos | 1.16.597 | II |
Кельчевский Юрий | Toyota Caldina | 1.14.306 | III |
Сиразитдинов Александр | Toyota Corolla | 1.19.388 | 4 |
Петрушин Василий | Москвич 2141 | 1.20.102 | 5 |
Максимов Александр | Honda CR-X | 1.23.650 | 6 |
Раменский Евгений | Toyota Fielder | 1.24.029 | 7 |
Рудаков Борис | Honda Civic | 1.24.701 | 8 |
Класс Z3
И в этом классе сегодня было очень напряженно. К пятерке завсегдатаев и лидеров присоединилась отважная девушка - Анна Домаренко, пилотирующая Toyota Chaser. Для Анны первая гонка в мужской компании оказалась очень насыщенной: сначала ее развернуло на дальней дуге в квалификационных заездах, однако за счет ошибки пилота ЗАЗ 968 Евгения Лобзенко, который потерпел такое же фиаско несколькими метрами дальше по трассе, ее результат стал 5-ым!
В четвертьфинальных заездах (а их в заднеприводной категории в этот раз было всего два – из-за небольшого количества участников) Анна хоть и не очень быстро (памятуя о злосчастном развороте), но безошибочно прошла трассу и с хорошим отрывом опередила своего оппонента – дебютанта гонки Романа Черепанова на Toyota Supra.
Правда, в следующем заезде чуда для Ани не произошло – в соперники полуфиналов ей достался профи заднего привода Дмитрий Протасов, который даже не спеша и с внушительной форой без труда объехал Chaser’a.
В параллельной полуфинальной гонке к победе прорывался Артем Рудых – сегодня его «Копейка» повторяла «подвиги» 3-го этапа – в квалификации Артем снова уступил лишь одному сопернику – Nissan Silvia Д. Протасова, обойдя при этом еще одного лидера гонки – Toyota Starlet Александра Морозова всего на 1 секунду! Со «Старлеткой» его и свела судьба в полуфинале, и тон, заданный на квалификации, Артем сохранил, выйдя из этого заезда победителем.
Александру Морозову досталась битва за третье место в дуэли с Анной Домаренко. Трассу Александр прошел безошибочно, до финиша ему оставались считанные метры… которые он преодолевать не стал! Александр дождался финиша Chaser’a и только после этого финишировал сам, красиво уступив тем самым третью ступень пьедестала Анне. В финальной битве между абсолютными антиподами Silvia и ВАЗ-2101 последняя, как стремителен ни был заезд, обогнать своего соперника не смогла – Дмитрий Протасов снова на вершине "тумбочки".
Артем Рудых за срывом шаблонов – ВАЗы едут! |
Класс Z3 – заднеприводные автомобили | |||
Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место |
Протасов Дмитрий | Nissan Silvia | 1.18.458 | I |
Рудых Артем | ВАЗ-2101 | 1.26.406 | II |
Домаренко Анна | Toyota Chaser | 2.21.719 | III |
Морозов Александр | Toyota Starlet | 1.27.699 | 4 |
Черепанов Роман | Toyota Supra | 1.53.575 | 5 |
Лобзенко Евгений | ЗАЗ-968 | 2.44.360 | 6 |
Класс Z4
Среди полного привода желающих попытать удачи в финальной гонке сезона оказалось достаточно – по итогам квалификации четвертьфиналы были «полноразмерными». Причем, практически бессменный постоянный лидер класса Алексей Тугарин в финальном этапе не участвовал. В лидеры с первых же заездов выбился Виктор Буянов, управлявший в весьма агрессивной, скоростной манере сочно-вишневым Subaru Forester. Его время стало лучшим в квалификации – 1.14.677, после чего он одержал еще три победы в гонке: в четвертьфиналах оставил позади коллегу Николая Гулей на Forester’e, в 1/2 обогнал Toyota Celica Николая Горячева, а в финале "техническую" победу ему подарил главный соперник сегодняшней гонки – Сергей Столетний за рулем MMC Evo.
На третью ступень пьедестала в финальном этапе стремительно въехал Subaru Legacy под пилотированием начинающего гонщика Виктора Юшкина – уступив в полуфинале напору Сергея Столетнего на Evo, в финальной гонке за 3 место с Celica Виктор оказался вне конкуренции!
X юбилейный открытый Чемпионат Иркутской области по ледовым кольцевым автогонкам «GT-Зимник 2012» завершен. Чемпионские титулы по итогам всего сезона будут распределены после окончательного начисления и подсчета очков. Официальное награждение и празднование клубного юбилея состоится ориентировочно в мае. Об итогах Чемпионата мы вскоре расскажем подробно.
Сергей Столетний за рулем MMC Evo: автомобиль в своей стихии… |
Класс Z4 – полноприводные автомобили | |||
Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место |
Буянов Виктор | Subaru Forester | 1.14.677 | I |
Столетний Сергей | MMC Evo | 1.19.445 | II |
Юшкин Виктор | Subaru Legacy | 1.20.209 | III |
Горячев Николай | Toyota Celica | 1.27.074 | 4 |
Иванов Андрей | MMC Galant | 1.24.635 | 5 |
Белоусов Алексей | VW Touareg | 1.28.152 | 6 |
Жеребцова Елена | Subaru Legacy | 1.30.800 | 7 |
Гулей Николай | Subaru Forester | 1.31.237 | 8 |
Как таковой самый зрелищный и адреналиновый класс Z5 в эту субботу не состоялся. Однако возможностей насладиться скоростными заездами «болтовиков» у зрителей было сполна |