| 
А точнее – его отсутствия. Дату 3 марта 2012 года можно внести в календарь X Открытого Чемпионата Иркутской области по ледовым кольцевым гонкам «GT-Зимник» именно под таким девизом. Бампера на прошедшей гонке действительно летели направо и налево при малейшем качественном касании об жесткие сугробы. Впрочем, в погоне за победой бампер сегодня был не самой «ценной» жертвой – посиделок на брустверах с весьма опасной «предысторией» оказалось не меньше. 
КЛАСС Z5
Или «супер-шип» – класс специально подготовленных автомобилей, выступающих на так называемых «болтах»: категория самых высоких скоростей и самых зрелищных заездов, кажущихся со стороны просто нереальными для ледового покрытия трассы. В этот раз здесь собралось рекордное количество участников за весь чемпионат – 5 машин и 6 гонщиков. К завсегдатаем Степану Подрядчикову, Сергею Шипилову и Александру Пушкарю сегодня присоединился кроссовик Александр Груздев на своей подготовленной ВАЗ-2108 и сразу два пилота за рулем черной Subaru Impreza WRX в кузове купе – Алексей Шаманский и Дмитрий Журавский. 
Для обоих квалификация прошла неудачно: сначала Алексей Шаманский во время заезда снял шлем (а по условиям регламента в этом классе гонщики не могут выйти на трассу без шлема и не имея в автомобиле каркас безопасности) и поставил себя под риск дисквалификации (хотя и показал в итоге третье время, «обойдя» Пушкаря и Груздева). Затем на старт за рулем этой же роскошной Impreza вышел Дмитрий Журавский. Заезд для него обошелся без схода, однако жесточайшего контакта с бруствером избежать все же не удалось, после чего автомобиль проследовал к финишу уже вполхода – время аж 2.35.142 мин. А впоследствии Impreza выйти на старт и вовсе не смогла: в автомобиле диагностировали неисправность, устранить которую в отведенное регламентом время гонщики не смогли, как ни пытались. В итоге Impreza потерпела техническое поражение. 
Таким образом, все в итоге встало на круги своя: на тумбочку взобрались все те же Степан Подрядчиков, Сергей Шипилов и Александр Пушкарь. 
| ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z5 |  | Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место по итогам финалов |  | Подрядчиков Степан | MMC Lancer Evo | 1,35,990  | I |  | Шипилов Сергей  | Subaru Impreza  | 1,40,184  | II  |  | Пушкарь Александр  | Subaru Impreza  | 1,42,422  | III  |  | Шаманский Алексей  | Subaru Impreza  | 1,42,068  | 4  |  | Груздев Александр  | ВАЗ-2108  | 1,47,983  | 5 (по итогам квалификации)  |  | Журавский Дмитрий | Subaru Impreza  | 2,35,142  | 6 (по итогам квалификации)  |   
 
  | 
  |  | Заезды «болтов» – то, ради чего на льду Иркутского водохранилища собираются, порой, даже далекие от автоспорта люди…    |   |   
 | 
  | 
 | Субару не едет… Субару летит! После живописного взлета автомобиль продолжать гонку не смог и в заезде за 3-е место терпел техническое поражение    |  
 
 |  
 
  | 
  |  | Еще секунда – и ВАЗ-2108 Александра Груздева плотно повиснет на вершине бруствера    |   |   
 | 
  | 
 | Эпичная картинка. Для прошедшего этапа она успела стать просто классической: жесткие бруствера не одну машину лишили бампера    |  
 
 |  
  
КЛАСС Z1
Категория собрала 10 пилотов, двоим из которых после квалификации предстояло покинуть гонку. Посильную помощь в этом судьба оказала Дмитрию Тогмитову на Toyota Starlet – его автомобиль «разулся» в зачетном круге и не смог претендовать на финальную сетку. Имел все шансы составить ему компанию и наш коллега – Алексей Степанов, которого развернуло в одном из виражей во время зачетного заезда, однако при всех потерях времени и вынужденной необходимости набирать «обороты» с нуля он оказался в итоговой сетке пятым! Впрочем, дальше Фортуна взбесилась и все перевернула с ног на голову: Алексей покинул финальные заезды после параллельной гонки с Артемом Сенченко. Позже Артем в полуфиналах умудрился объехать Александра Усова, а в финалах оставил позади еще и «Интегру» Евгения Кузнецова. Такой «фортель» изумил всех – на первом этапе Артем был лишь шестым, а на втором успел добраться до четвертой позиции. Поздравляем! 
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z1
  |  | Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место по итогам финалов |  | Сенченко Артем  | Toyota Corolla | 2,24,396  | I |  | Кузнецов Евгений  | Honda Integra | 2,22,762  | II  |  | Усов Александр  | Honda Integra  | 2,10,354  | III  |  | Беляков Алексей  | Toyota Celica  | 2,24,263  | 4 (по итогам квалификации) |  | Степанов Алексей | Toyota Corona Premio | 2,26,564  | 5 (по итогам квалификации) |  | Чикичев Антон   | Toyota Vista  | 2,31,610  | 6 (по итогам квалификации) |  | Лазутченко Виталий | MMC Galant  | 2,36,423  | 7 (по итогам квалификации) |  | Рихтер Андрей  | Toyota Scepter  | 2,36,780  | 8 (по итогам квалификации)  |   
  
КЛАСС Z2
Среди шипованных переднеприводников вылетать из сетки после квалификации оказалось некому – всего 7 гонщиков в классе. Заезды прошли исключительно для распределения пар в четверть-финалах – по олимпийской системе сильнейший должен встать в гонку с показавшим худшее время. Здесь неудачу потерпел Сергей Орлов: в зачетном круге, судя по динамике его заезда, Сергей шел на весьма неплохой квалификационный результат, однако слишком тесный и продолжительный контакт с бруствером «разул» переднее правое колесо его «Короллы». 
В основных заездах все пошло «по схеме»: в финале уже классически на старт встали два лидера – Артем Агеенко на Honda Civic и Виктор Заруднев на Toyota Cynos. На первом этапе Артем проиграл какие-то «крошки» по времени (машины финишировали бампер в бампер), уже на следующей гонке восстановив «статус-кво» и получив «золотую» медаль. Потому исход сегодняшнего главного заезда был просто непредсказуем. Заезд был образцово-показательным – с рекордными скоростями, отчаянным отталкиванием от брустверов, не менее отчаянным скаканьем по ним сверху и дыханием друг другу в спину на параллельных участках трассы. В этот раз не повезло Артему – ему не хватило буквально нескольких метров до высочайшей на пьедестале ступеньки. 
| ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z2 |  | Гонщик | Автомобиль | Время в  квалификации | Место по итогам финалов |  | Заруднев Виктор | Toyota Cynos | 2,16,481 | I |  | Агеенко Артем  | Honda Civic  | 2,11,186  | II  |  | Петрушин Василий | Москвич-2141 | 2,21,974  | III  |  | Кельчевский Юрий | Toyota Caldina | 2,15,321  | 4  |  | Сиразитдинов Александр | Toyota Corolla | 2,20,341  | 5 (по итогам квалификации) |  | Орлов Сергей  | Toyota Corolla  | сход | 7 (по итогам квалификации) |  | Рудаков Борис  |  Honda Civic | 2,25,772  | 6 (по итогам квалификации) |   
 
  | 
  |  | Результат излишне продолжительного и тесного контакта с бруствером для Toyota Corolla Сергея Орлова…    |   |   
 | 
  | 
 | До смены колеса машину руками убирали с квалификационной трассы на внутреннее кольцо    |  
 
 |  
 
 
 
КЛАСС Z3
Как показала практика, организаторы попали в точку, выделив для заднего привода отдельную категорию. Сегодня здесь интрига разразилась еще в квалификации: неожиданно для всех лучшее время в отборочных заездах показал Артем Рудых на очень харизматичной ВАЗ-2101. При этом он на сотую долю минуты обошел безусловного лидера класса Дмитрия Протасова на Nissan Silvia, титулованного теперь не только «золотом» на GT-Зимнике, но и победой в зимней Drift-battle на красноярском «Красном кольце». 
Артем всерьез решил побороться за лидерство в классе: сначала он обошел в параллельной гонке ВАЗ-21041 Михаила Демина, затем ВАЗ-2105 Сергея Сухорукова и встал на стартовую линию в главном заезде гонки с Nissan Silvia Дмитрия Протасова. Но здесь последний не позволил сломить сложившиеся «традиции» и финишировал первым. 
Следом за лидерами к пьедесталу прорывался прошлый обладатель «золота» Евгений Иванов на ВАЗ-2107: сначала он объехал Александра Морозова на Toyota Starlet, а затем и Сергея Сухорукова на «пятерке». 
| ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z3 |  | Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место по итогам финалов |  | Протасов Дмитрий | Nissan Silvia | 2,27,608  | I |  | Рудых Артем  | ВАЗ-2101  | 2,26,429  | II  |  | Иванов Евгений  | ВАЗ-2107  | 2,29,599  | III  |  | Сухоруков Сергей | ВАЗ-2105  | 2,31,931  | 4 |  | Шматок Павел  | ВАЗ-21074  | 2,35,109  | 5 (по итогам квалификации) |  | Морозов Александр | Toyota Starlet | 2,38,147  | 6 (по итогам квалификации)  |  | Лобзенко Евгений  | ЗАЗ-968  | 2,39,572  | 7 (по итогам квалификации) |  | Демин Михаил  | ВАЗ-21041  | 2,42,181  | 8 (по итогам квалификации) |   
 
  | 
  |  | Алексей Гусев за рулем ВАЗ-2107. Квалификационный заезд автомобиль шел с многообещающей динамикой…    |   |   
 | 
  | 
 | …в один из моментов ее оказалось в избытке    |  
 
 |  
 
  | 
  |  | Дмитрий Протасов за покорением виража на Nissan Silvia. Поздравляем Дмитрия с очередным «золотом» на льду GT-Зимника и отдельно – с победой в зимней Drift-Battle на красноярском Красном Кольце, где Дмитрий взошел на вершину пьедестала 25 февраля!    |   |   
 | 
  | 
 | Самый позитивный участник прошедшего этапа – ЗАЗ-968 под пилотированием Евгения Лобзенко    |  
 
 |  
  
 
КЛАСС Z4
Класс многочисленный и с каждым этапом все более скоростной и динамичный. И с каждым этапом гонщику из Улан-Удэ Алексею Тугарину за рулем сочно-синей Toyota Caldina удается обойти всех своих «Cубо-соперников». Максимально приблизиться к нему сегодня удалось дебютанту гонок Виктору Буянову, чей Subaru Forester с самого начала задал очень динамичный и агрессивный темп езды, который не смогли выдержать его конкуренты по трассе. Forester уступил только один раз – в плотной и напряженной финальной гонке с Алексеем Тугариным. 
Рвался к победе, разбрасывая бампера, и Виктор Юшкин на Subaru Legacy. Однако противостоять натиску «Форестера» Буянова у Виктора не получилось – пришлось пропустить его в финальную битву за «золото». В итоге финальной битвы Виктор Юшкин стал на этом этапе четвертым, закрепив свой прошлый результат. 
Следующий этап GT-Зимника намечен на 17 марта. А в перерыве между чемпионатными гонками, 10 марта 2012 года, пройдет одно из самых ярких и долгожданных событий в любительском автоспорте Иркутска: на той же трассе Иркутского водохранилища в Солнечном состоится традиционная женская ледовая гонка «Хрустальная Шпилька 2012»! К участию приглашаются все желающие представительницы прекрасной полвины человечества! 
| ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z4 |  | Гонщик | Автомобиль | Время в квалификации | Место по итогам  финалов |  | Алексей Тугарин | Toyota Caldina  | 2,12,154  | I  |  | Буянов Виктор  | Subaru Forester | 2,13,836  | II  |  | Бабанский Дмитрий | Subaru Impreza  | 2,25,429  | III  |  | Юшкин Виктор  | Subaru Legacy  | 2,21,974  | 4  |  | Гулей Николай  | Subaru Forester  | 2,24,247  | 5 (по итогам квалификации) |  | Суслов Иван  | Subaru Impreza | 2,25,445  | 6 (по итогам квалификации)  |  | Жеребцова Елена  | Suabru Legacy B4  | 2,27,579  | 7 (по итогам квалификации)  |  | Власов Виталий  | Suzuki Grand Vitara | 2,30,132  | 8 (по итогам квалификации)  |   
 
  | 
  |   |  
Единственная девушка на всем GT-Зимнике – Елена Жеребцова за рулем Subaru Legacy B4 уже в третий раз в этом сезоне вышла на трассу. Сегодня ей удалось прорваться через квалификационные заезды, показав при этом 7-й результат и большой потенциал для дальнейшего роста. Поздравляем Елену с прошедшим Днем рождения и желаем успехов на грядущей «Хрустальной Шпильке»!  
  |  
 
 |  
  
 
 |