ДЕНЬ БАМПЕРА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС Z5Или «супер-шип» – класс специально подготовленных автомобилей, выступающих на так называемых «болтах»: категория самых высоких скоростей и самых зрелищных заездов, кажущихся со стороны просто нереальными для ледового покрытия трассы. В этот раз здесь собралось рекордное количество участников за весь чемпионат – 5 машин и 6 гонщиков. К завсегдатаем Степану Подрядчикову, Сергею Шипилову и Александру Пушкарю сегодня присоединился кроссовик Александр Груздев на своей подготовленной ВАЗ-2108 и сразу два пилота за рулем черной Subaru Impreza WRX в кузове купе – Алексей Шаманский и Дмитрий Журавский. Для обоих квалификация прошла неудачно: сначала Алексей Шаманский во время заезда снял шлем (а по условиям регламента в этом классе гонщики не могут выйти на трассу без шлема и не имея в автомобиле каркас безопасности) и поставил себя под риск дисквалификации (хотя и показал в итоге третье время, «обойдя» Пушкаря и Груздева). Затем на старт за рулем этой же роскошной Impreza вышел Дмитрий Журавский. Заезд для него обошелся без схода, однако жесточайшего контакта с бруствером избежать все же не удалось, после чего автомобиль проследовал к финишу уже вполхода – время аж 2.35.142 мин. А впоследствии Impreza выйти на старт и вовсе не смогла: в автомобиле диагностировали неисправность, устранить которую в отведенное регламентом время гонщики не смогли, как ни пытались. В итоге Impreza потерпела техническое поражение. Таким образом, все в итоге встало на круги своя: на тумбочку взобрались все те же Степан Подрядчиков, Сергей Шипилов и Александр Пушкарь.
КЛАСС Z1Категория собрала 10 пилотов, двоим из которых после квалификации предстояло покинуть гонку. Посильную помощь в этом судьба оказала Дмитрию Тогмитову на Toyota Starlet – его автомобиль «разулся» в зачетном круге и не смог претендовать на финальную сетку. Имел все шансы составить ему компанию и наш коллега – Алексей Степанов, которого развернуло в одном из виражей во время зачетного заезда, однако при всех потерях времени и вынужденной необходимости набирать «обороты» с нуля он оказался в итоговой сетке пятым! Впрочем, дальше Фортуна взбесилась и все перевернула с ног на голову: Алексей покинул финальные заезды после параллельной гонки с Артемом Сенченко. Позже Артем в полуфиналах умудрился объехать Александра Усова, а в финалах оставил позади еще и «Интегру» Евгения Кузнецова. Такой «фортель» изумил всех – на первом этапе Артем был лишь шестым, а на втором успел добраться до четвертой позиции. Поздравляем!
КЛАСС Z2Среди шипованных переднеприводников вылетать из сетки после квалификации оказалось некому – всего 7 гонщиков в классе. Заезды прошли исключительно для распределения пар в четверть-финалах – по олимпийской системе сильнейший должен встать в гонку с показавшим худшее время. Здесь неудачу потерпел Сергей Орлов: в зачетном круге, судя по динамике его заезда, Сергей шел на весьма неплохой квалификационный результат, однако слишком тесный и продолжительный контакт с бруствером «разул» переднее правое колесо его «Короллы». В основных заездах все пошло «по схеме»: в финале уже классически на старт встали два лидера – Артем Агеенко на Honda Civic и Виктор Заруднев на Toyota Cynos. На первом этапе Артем проиграл какие-то «крошки» по времени (машины финишировали бампер в бампер), уже на следующей гонке восстановив «статус-кво» и получив «золотую» медаль. Потому исход сегодняшнего главного заезда был просто непредсказуем. Заезд был образцово-показательным – с рекордными скоростями, отчаянным отталкиванием от брустверов, не менее отчаянным скаканьем по ним сверху и дыханием друг другу в спину на параллельных участках трассы. В этот раз не повезло Артему – ему не хватило буквально нескольких метров до высочайшей на пьедестале ступеньки.
КЛАСС Z3Как показала практика, организаторы попали в точку, выделив для заднего привода отдельную категорию. Сегодня здесь интрига разразилась еще в квалификации: неожиданно для всех лучшее время в отборочных заездах показал Артем Рудых на очень харизматичной ВАЗ-2101. При этом он на сотую долю минуты обошел безусловного лидера класса Дмитрия Протасова на Nissan Silvia, титулованного теперь не только «золотом» на GT-Зимнике, но и победой в зимней Drift-battle на красноярском «Красном кольце». Артем всерьез решил побороться за лидерство в классе: сначала он обошел в параллельной гонке ВАЗ-21041 Михаила Демина, затем ВАЗ-2105 Сергея Сухорукова и встал на стартовую линию в главном заезде гонки с Nissan Silvia Дмитрия Протасова. Но здесь последний не позволил сломить сложившиеся «традиции» и финишировал первым. Следом за лидерами к пьедесталу прорывался прошлый обладатель «золота» Евгений Иванов на ВАЗ-2107: сначала он объехал Александра Морозова на Toyota Starlet, а затем и Сергея Сухорукова на «пятерке».
КЛАСС Z4Класс многочисленный и с каждым этапом все более скоростной и динамичный. И с каждым этапом гонщику из Улан-Удэ Алексею Тугарину за рулем сочно-синей Toyota Caldina удается обойти всех своих «Cубо-соперников». Максимально приблизиться к нему сегодня удалось дебютанту гонок Виктору Буянову, чей Subaru Forester с самого начала задал очень динамичный и агрессивный темп езды, который не смогли выдержать его конкуренты по трассе. Forester уступил только один раз – в плотной и напряженной финальной гонке с Алексеем Тугариным. Рвался к победе, разбрасывая бампера, и Виктор Юшкин на Subaru Legacy. Однако противостоять натиску «Форестера» Буянова у Виктора не получилось – пришлось пропустить его в финальную битву за «золото». В итоге финальной битвы Виктор Юшкин стал на этом этапе четвертым, закрепив свой прошлый результат. Следующий этап GT-Зимника намечен на 17 марта. А в перерыве между чемпионатными гонками, 10 марта 2012 года, пройдет одно из самых ярких и долгожданных событий в любительском автоспорте Иркутска: на той же трассе Иркутского водохранилища в Солнечном состоится традиционная женская ледовая гонка «Хрустальная Шпилька 2012»! К участию приглашаются все желающие представительницы прекрасной полвины человечества!
|