25 февраля состоялся второй этап Открытого Чемпионата Иркутской области по ледовым кольцевым гонкам http://automarket.su/news/view/gt-zimnik-2012-etap-1. И так получилось, что в отсутствии широкого оповещения в этот раз у трассы в микрорайоне Солнечный собрались в основном близко заинтересованные люди. Впрочем, это обстоятельство не помешало увидеть напряженную борьбу на трассе: вначале – с неумолимым временем, а позже – и с собственными нервами.
Класс Z1 (передний привод, нешипованная резина)
По итогам квалификации в финальные парные заезды не попал только один из заявившихся участников. Зато среди остальных разгорелись нешуточные баталии: ведь именно здесь произошли все вылеты с трассы, закончившиеся сходом участников. Вначале в заезде с Дмитрием Журавским застрял на бруствере Александр Лузгин на Toyota Celica, который на первом этапе стал вторым. Затем, уже во втором круге (полуфинале), не смог удержаться на трассе Артем Сенченко на Toyota Corolla. И вновь это произошло в заезде с Дмитрием Журавским! Правда, в финале фортуна отвернулась от Дмитрия: его достаточно уверенно объехал победитель первого этапа Александр Усов. Зато Сенченко и в заезде за третье место снова предпринял отчаянную атаку на один из самых высоких брустверов на трассе, подарив, таким образом, третье место в классе автору этих строк.
На машине Александра Усова передний бампер не блистал девственной целостностью – может, поэтому ее пилот не боялся приложиться к брустверам?
Фактически все вылеты с трассы в финальных заездах пришлись на класс Z1, что можно объяснить только одним – повышенной «скользкостью» нешипованной резины
Класс Z2 (передний привод, шипованная резина)
В класс Z2 заявилось самое большое число участников – 12. Но в финальные заезды вновь прорвались те же пилоты, что попали в топ-8 на первом этапе. И вновь самая принципиальная битва произошла между Артемом Агеенко на боевой и горячей Honda Civic, и Виктором Зарудневым на простенькой Toyota Cynos. И снова на финише соперников разделяло менее секунды. Но победителем на этот раз стал Артем Агеенко, который одновременно стал и самым быстрым пилотом по итогам квалификации, объехав на моноприводном автомобиле даже полноприводники (болиды класса Z5 не в счет – там совсем иные требования и скорости на дистанции). Поменялись итоговыми местами и занявшие следующие два места пилоты Валерий Волчатов и Юрий Кельчевский: в этот раз на подиум попал Валерий Волчатов. Поменялись строчками в итоговом протоколе и Александр Сиразитдинов с Максимом Козловским (правда, теперь это произошло по итогам квалификации). И только пилоты, занявшие 7 и 8 места, в сравнении с результатами первого этапа остались, что называется, при своих.
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z2
Гонщик
Автомобиль
Время квалификации
Место по итогам финалов
А. Агеенко
Honda Civic
2.20.790*
1
В. Заруднев
Toyota Cynos
2.24.088
2
В. Волчатов
Toyota Levin
2.24.443
3
Ю. Кельчевский
Toyota Caldina
2.22.197
4
А. Cиразитдинов
Toyota Corolla
2.27.901
5 (по итогам квалификации)
М. Козловский
ВАЗ-2108
2.30.451
6 (по итогам квалификации)
Е. Раменский
Toyota Corolla Fielder
2.31.112
7 (по итогам квалификации)
Б. Рудаков
Honda Civic
2.32.516
8 (по итогам квалификации)
* лучшее время дня в квалификации
В финальном заезде класса Z2 встретились непримиримые соперники – Виктор Заруднев на Toyota Cynos и Артем Агеенко на Honda Civic
Класс Z3 (задний привод, любой тип резины)
В этот раз победитель первого этапа Дмитрий Протасов на гонки не приехал (Дима в этот день штурмовал виражи трассы «Красное кольцо» в Красноярске), чем дал шанс другим пилотам подняться на верхнюю ступень пьедестала. Удачнее всего в штурме «золота» оказался Евгений Иванов на изрядно переделанной вазовской «семерке». Вторым стал еще один пилот на ВАЗ-2107 – Алексей Гусев, на первом этапе сумевший занять только четвертое место. К слову, этот класс можно было бы назвать «моноклассом» вазовской «классики», если бы не Александр Морозов, выступающий на старой заднеприводной Toyota Starlet: японская машина помогла своему пилоту добыть «бронзу» вначале по результатам квалификации, а затем и по итогам финалов.
Победитель заднеприводного класса – Евгений Иванов – показал уверенный пилотаж на скользком покрытии, хотя в квалификации его время было только четвертое
Класс Z4 (полный привод, любой тип резины)
В этот раз гегемония марки Subaru была разбавлена не только боевой Toyota Caldina Алексей Тугарина, но и стремительной Honda Accord (что примечательно, тоже с кузовом универсал) Александра Михайлова: они смогли по итогам финальных заездов занять первое и третье места. А на второе выбрался Иван Суслов на Subaru Impreza, на первом этапе сумевший стать только четвертым. На одну позицию выше поднялся и Виктор Юшкин, остановившийся в шаге от подиума. А вот Виталий Власов, решивший попытать счастье в полноприводном классе на переднеприводной «восьмерке», был выбит из финалов уже в первом круге: шансов объехать Алексея Тугарина у него, ожидаемо, не было. Стоит отметить и Жеребцову Елену (одну из двух девушек, решившихся дать бой мужчинам), которая хоть и проиграла первый же свой парный заезд Виктору Юшкину, но по итогам квалификации заслуженно завоевала шестое место.
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z4
Гонщик
Автомобиль
Время квалификации
Место по итогам финалов
А. Тугарин
Toyota Caldina
2.27.156
1
И. Суслов
Subaru Impreza
2.25.547
2
А. Михайлов
Honda Accord
2.21.688
3
В. Юшкин
Subaru Legacy
2.27.076
4
В. Власов
ВАЗ-2108
2.33.218
5 (по итогам квалификации)
Е. Жеребцова
Subaru Legacy B4
2.35.342
6 (по итогам квалификации)
Н. Гулей
Subaru Forester
2.36.316
7 (по итогам квалификации)
А. Иванов
Mitsubishi Galant
2.39.939
8 (по итогам квалификации)
Алексей Тугарин предпочитает размашистый стиль пилотирования своей Caldina, с веерным прохождением виражей
Класс Z5 (супер-шип, каркас)
Самый зрелищный класс в этот раз вновь был представлен тремя пилотами, причем на двух машинах: Дмитрий Журавский для заездов использовал автомобиль Алексея Шаманского. Однако чужая техника подвела: из-за закончившегося бензина черная Impreza под управлением Дмитрия заглохла прямо на ходу и, лишившись управления, вылетела за пределы трассы, откуда не без труда была возвращена мощным внедорожником. Но полученные в результате этого вылета повреждения не помешали автомобилю участвовать в финальных показательных заездах с Сергеем Шипиловым.