В Иркутске выявили лучших на втором этапе гонок «GT – Зимник 2012»
26 Февраля 2012
Теги: автоспорт

25 февраля состоялся второй этап Открытого Чемпионата Иркутской области по ледовым кольцевым гонкам http://automarket.su/news/view/gt-zimnik-2012-etap-1. И так получилось, что в отсутствии широкого оповещения в этот раз у трассы в микрорайоне Солнечный собрались в основном близко заинтересованные люди. Впрочем, это обстоятельство не помешало увидеть напряженную борьбу на трассе: вначале – с неумолимым временем, а позже – и с собственными нервами.

Класс Z1 (передний привод, нешипованная резина)

По итогам квалификации в финальные парные заезды не попал только один из заявившихся участников. Зато среди остальных разгорелись нешуточные баталии: ведь именно здесь произошли все вылеты с трассы, закончившиеся сходом участников. Вначале в заезде с Дмитрием Журавским застрял на бруствере Александр Лузгин на Toyota Celica, который на первом этапе стал вторым. Затем, уже во втором круге (полуфинале), не смог удержаться на трассе Артем Сенченко на Toyota Corolla. И вновь это произошло в заезде с Дмитрием Журавским! Правда, в финале фортуна отвернулась от Дмитрия: его достаточно уверенно объехал победитель первого этапа Александр Усов. Зато Сенченко и в заезде за третье место снова предпринял отчаянную атаку на один из самых высоких брустверов на трассе, подарив, таким образом, третье место в классе автору этих строк.


ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z1   
ГонщикАвтомобильВремя квалификацииМесто по итогам финалов
А. УсовHonda Integra2.26.812
Д. ЖуравскийHonda Prelude2.31.370
А. СтепановToyota Corona Premio2.32.0063
А. СенченкоToyota Corolla2.35.1994
Е. КузнецовHonda Integra2.30.7695 (по итогам квалификации)
М. СедыхRenault Sandero2.32.7826 (по итогам квалификации)
А. ЛузгинToyota Celica2.34.9457 (по итогам квалификации)
В. ЛазутченкоMitsubishi Galant2.36.0018 (по итогам квалификации)


http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/1b.jpg  http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/2b.jpg
Шиповка с агрессивным протектором – еще не гарантия успешного выступления на гонках  
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/3b.jpg  
Первые вылеты на бруствер начались еще до начала регистрации и квалификационных заездов – во время свободной тренировки   
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/4b.jpg
На машине Александра Усова передний бампер не блистал девственной целостностью – может, поэтому ее пилот не боялся приложиться к брустверам?  
Ледовые гонки 2012 в Иркутске
Фактически все вылеты с трассы в финальных заездах пришлись на класс Z1, что можно объяснить только одним – повышенной «скользкостью» нешипованной резины

Класс Z2 (передний привод, шипованная резина)

В класс Z2 заявилось самое большое число участников – 12. Но в финальные заезды вновь прорвались те же пилоты, что попали в топ-8 на первом этапе. И вновь самая принципиальная битва произошла между Артемом Агеенко на боевой и горячей Honda Civic, и Виктором Зарудневым на простенькой Toyota Cynos. И снова на финише соперников разделяло менее секунды. Но победителем на этот раз стал Артем Агеенко, который одновременно стал и самым быстрым пилотом по итогам квалификации, объехав на моноприводном автомобиле даже полноприводники (болиды класса Z5 не в счет – там совсем иные требования и скорости на дистанции). Поменялись итоговыми местами и занявшие следующие два места пилоты Валерий Волчатов и Юрий Кельчевский: в этот раз на подиум попал Валерий Волчатов. Поменялись строчками в итоговом протоколе и Александр Сиразитдинов с Максимом Козловским (правда, теперь это произошло по итогам квалификации). И только пилоты, занявшие 7 и 8 места, в сравнении с результатами первого этапа остались, что называется, при своих.


ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z2
ГонщикАвтомобильВремя квалификацииМесто по итогам финалов
А. АгеенкоHonda Civic2.20.790*1
В. ЗарудневToyota Cynos2.24.0882
В. ВолчатовToyota Levin2.24.4433
Ю. КельчевскийToyota Caldina2.22.1974
А. CиразитдиновToyota Corolla2.27.9015 (по итогам квалификации)
М. КозловскийВАЗ-21082.30.4516 (по итогам квалификации)
Е. РаменскийToyota Corolla Fielder2.31.1127 (по итогам квалификации)
Б. РудаковHonda Civic2.32.5168 (по итогам квалификации)
* лучшее время дня в квалификации   

Ледовые гонки 2012 в Иркутске
В финальном заезде класса Z2 встретились непримиримые соперники – Виктор Заруднев на Toyota Cynos и Артем Агеенко на Honda Civic

Класс Z3 (задний привод, любой тип резины)

В этот раз победитель первого этапа Дмитрий Протасов на гонки не приехал (Дима в этот день штурмовал виражи трассы «Красное кольцо» в Красноярске), чем дал шанс другим пилотам подняться на верхнюю ступень пьедестала. Удачнее всего в штурме «золота» оказался Евгений Иванов на изрядно переделанной вазовской «семерке». Вторым стал еще один пилот на ВАЗ-2107 – Алексей Гусев, на первом этапе сумевший занять только четвертое место. К слову, этот класс можно было бы назвать «моноклассом» вазовской «классики», если бы не Александр Морозов, выступающий на старой заднеприводной Toyota Starlet: японская машина помогла своему пилоту добыть «бронзу» вначале по результатам квалификации, а затем и по итогам финалов.


ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z3
ГонщикАвтомобильВремя квалификацииМесто по итогам финалов
Е. ИвановВАЗ-21072.42.1261
А. ГусевВАЗ-21072.42.7962
А. МорозовToyota Starlet2.40.8573
М. ДеминВАЗ-210412.37.9914
С. СухоруковВАЗ-21052.38.6305 (по итогам квалификации)
П. ШматокВАЗ-210742.41.7556 (по итогам квалификации)
А. РудыхВАЗ-21012.42.6937 (по итогам квалификации)
А. КузнецовВАЗ-21062.52.2218 (по итогам квалификации)

http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/8b.jpg  
В классе Z3 большая часть финальных заездов прошла в плотной борьбе, с минимальными разрывами между машинами на финише   
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/7b.jpg
Победитель заднеприводного класса – Евгений Иванов – показал уверенный пилотаж на скользком покрытии, хотя в квалификации его время было только четвертое  

Класс Z4 (полный привод, любой тип резины)

В этот раз гегемония марки Subaru была разбавлена не только боевой Toyota Caldina Алексей Тугарина, но и стремительной Honda Accord (что примечательно, тоже с кузовом универсал) Александра Михайлова: они смогли по итогам финальных заездов занять первое и третье места. А на второе выбрался Иван Суслов на Subaru Impreza, на первом этапе сумевший стать только четвертым. На одну позицию выше поднялся и Виктор Юшкин, остановившийся в шаге от подиума. А вот Виталий Власов, решивший попытать счастье в полноприводном классе на переднеприводной «восьмерке», был выбит из финалов уже в первом круге: шансов объехать Алексея Тугарина у него, ожидаемо, не было. Стоит отметить и Жеребцову Елену (одну из двух девушек, решившихся дать бой мужчинам), которая хоть и проиграла первый же свой парный заезд Виктору Юшкину, но по итогам квалификации заслуженно завоевала шестое место.

ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z4
ГонщикАвтомобильВремя квалификацииМесто по итогам финалов
А. ТугаринToyota Caldina2.27.1561
И. СусловSubaru Impreza2.25.5472
А. МихайловHonda Accord2.21.688 3
В. ЮшкинSubaru Legacy2.27.0764
В. ВласовВАЗ-21082.33.2185 (по итогам квалификации)
Е. ЖеребцоваSubaru Legacy B42.35.3426 (по итогам квалификации)
Н. ГулейSubaru Forester2.36.3167 (по итогам квалификации)
А. ИвановMitsubishi Galant2.39.9398 (по итогам квалификации)

Ледовые гонки 2012 в Иркутске
Алексей Тугарин предпочитает размашистый стиль пилотирования своей Caldina, с веерным прохождением виражей

Класс Z5 (супер-шип, каркас)

Самый зрелищный класс в этот раз вновь был представлен тремя пилотами, причем на двух машинах: Дмитрий Журавский для заездов использовал автомобиль Алексея Шаманского. Однако чужая техника подвела: из-за закончившегося бензина черная Impreza под управлением Дмитрия заглохла прямо на ходу и, лишившись управления, вылетела за пределы трассы, откуда не без труда была возвращена мощным внедорожником. Но полученные в результате этого вылета повреждения не помешали автомобилю участвовать в финальных показательных заездах с Сергеем Шипиловым.


ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z5
ГонщикАвтомобильВремя квалификацииМесто
С. ШипиловSubaru Impreza1.39.8731
А. ШаманскийSubaru Impreza1.40.8982
Д. ЖуравскийSubaru Imprezaсход3


http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/11b.jpg  
На разогрев публики в рамках класса Z5 в этот раз «работало» всего два автомобиля   
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/10b.jpg
В классе Z5 безопасность – на первом месте: техконтроль проверяет даже то, как застегнут шлем у гонщика  
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/12b.jpg  
Всего лишь закончившийся бензин и заглохший из-за этого мотор – и неуправляемый автомобиль в буквальном смысле перелетел через бруствер   
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/13b.jpg
Эмоции победителей можно понять: выигрывать даже в любительских гонках не так-то просто!  
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/14b.jpg  
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2012-2/15b.jpg

Следующий этап GT-Зимника состоится через неделю – 3 марта.

Алексей Степанов (текст и фото)

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог