В субботу, 11 февраля, состоялось открытие зимнего GT-сезона. На льду Иркутского водохранилища под аккомпанемент порывистого ледяного ветра прошел Первый этап Открытого Чемпионата Иркутской области по http://automarket.su/sport/winter-racing «GT-Зимник 2012».
В этом году открытие сезона оказалось как никогда долгожданным – из-за необычно теплого начала зимы толщина льда на Иркутском водохранилище никак не «нарастала» заветными сантиметрами. Получить «добро» от МЧС удалось только после ядреных крещенских морозов.
На старт квалификационных заездов в эту субботу вышли более полусотни участников – от опытнейших мастеров спорта до дебютантов-новичков. Трасса в этом году стала длиннее на 1 км по сравнению с прошлогодней – общая протяженность более 2900 м! При этом она получила новую конфигурацию, более длинную и безопасную перемычку между внутренним и внешним кругом. В этом сезоне однозначно решили применить прошлогодний принцип ведения гонки – два пересекающихся кольца, параллельный старт на внутреннем и внешнем круге с последующей сменой колец каждым из пилотов. Гонка, соответственно, проходит по олимпийской системе – навылет. Время заездов замеряется только в квалификации.
Одно из главных новшеств сезона-2012 – разбивка по классам: теперь их стало пять за счет «отпочковавшегося» в отдельную категорию заднего привода. И практика 1-го этапа показала, что такое решение было совсем неплохо – некоторые гонщики из «классики» смогли показать превосходные результаты и очень зрелищные динамичные заезды. А теперь, собственно, о гонке.
КЛАСС Z5. «Супер-шип»
Класс огромных скоростей, мощных, профессионально подготовленных машин (а допускаются сюда только «каркасные» машины) и самых зрелищных (практически образцово-показательных) заездов. В субботу на старты категории Z5 вышли трое пилотов: Сергей Шипилов на Subaru Impreza WRX STi в красивейшем кузове купе, мастер спорта Александр Пушкарь на своей кроссовой Impreza и Степан Подрядчиков на собственноручно построенном MMC Evo V. Решение судеб в этом классе произошло очень стремительно: всего трое пилотов и «запредельные» времена – примерно на минуту (!) быстрее любой другой категории!
По итогам квалификации в заезде за третье место сошлись две «Субару» – Александра Пушкаря и Сергея Шипилова. Заезд оказался очень напряженным – сначала один из пилотов не перешел с внутреннего кольца трассы на внешнее (трасса сегодня для всех была в новинку), из-за чего зрителям повезло увидеть гонку сильнейших пилотов этапа еще раз. А после крайне напряженного и динамичного перезаезда к Степану Подрядчикову в битву за первое место провралась пронзительно-синяя Impreza Сергея Шипилова. К слову говоря, Александр Пушкарь сегодня вышел на лед на своей боевой машине с загипсованной после недавнего перелома рукой! Пожелаем ему скорейшего выздоровления и успехов.
В финальном бою лихо штурмующий брустверы Evo под пилотированием Степана Подрядчикова подтвердил свое лидерство, заявленное лучшим временем в квалификации, и снова стал первым.
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z5
Гонщик
Автомобиль
Время в квалификации
Место
С. Подрядчиков
MMC Evo V
1.37.049
1
C. Шипилов
Subaru Impreza
1.40.904
2
А. Пушкарь
Subaru Impreza
1.45.678
3
КЛАСС Z1. Передний привод, нешипованная резина
На старт квалификации вышли 14 пилотов, среди которых предстояло выявить 8 лучших – тех, кто попадет в основную битву за заветные очки в чемпионате. В восьмерку вошли те, кто сумел уложить время прохождения большого круга в 2 мин. 40 сек. Лучшее время показал пилот Honda Prelude Д. Журавский – 2.28. На пятки ему наступал наш коллега Алексей Степанов, уступая какие-то тысячные доли минуты. Третьим был Александр Усов на Integra – бессменный лидер полноприводного класса в прошлом году. В этой категории исход основной гонки оказался весьма далек от итогов квалификации: Алексей Степанов уступил своему сопернику в заездах ¼ финала, проиграв на старте более раскатанного внешнего круга, Д. Журавский стал по итогам финальных заездов третьим, а Integra под пилотированием Усова объехала в финале А. Лузгина на Toyota Celica, став первой.
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z1
Гонщик
Автомобиль
Время в квалификации
Место по итогам финалов
А. Усов
Honda Integra
2.30.046
1
А. Лузгин
Toyota Celica
2.30.241
2
Д. Журавский
Honda Prelude
2.28.034
3
Е. Кузнецов
Honda Integra
2.39.485
4
А. Степанов
Toyota Corona Premio
2.28.547
5 (по итогам квалификации)
А. Сенченко
Toyota Corolla
2.34.832
6 (по итогам квалификации)
К. Айзенберг
MMC Dingo
2.37.637
7 (по итогам квалификации)
В. Лазутченко
MMC Galant
2.40.642
8 (по итогам квалификации)
КЛАСС Z2. Передний привод, шипованная резина
Артем Агеенко в финальном заезде класса Z2
17 участников! Класс очень быстрый и зрелищный – именно здесь собралось много «ветеранов» GT-Зимника, имеющих огромный опыт выступлений и на льду, и на «Красном Кольце» в Красноярске. Квалификационные времена говорят сами за себя: некоторые пилоты ехали гораздо быстрее полноприводников, а лучшие времена и вовсе вплотную наступают на хвост таковым в классе Z4! И в этой категории финал оказался едва ли не самым напряженным, раскаленным и спорным во всей гонке дня! До итоговой битвы добрались прошлогодний чемпион Артем Агеенко, сменивший свою Corolla на красавца Civic Type-R, и Виктор Заруднев на Toyota Cynos. Старт гонки прошел спокойно. Прогнозировать исход, стоя в стартовом створе, практически невозможно – трасса очень большая по площади, а круги неравны по протяженности. Однако перед самым финишем на коротенькой финишной прямой стало ясно, что машины идут буквально секунда в секунду, метр в метр! Под клетчатым флагом они буквально пролетели, вздымая в воздух плотные облака из снежной пыли. Победителя определили по свидетельствам очевидцев – им стал Виктор Заруднев.
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z2
Гонщик
Автомобиль
Время в квалификации
Место по итогам финалов
В. Заруднев
Toyota Cynos
2.26.573
1
А. Агеенко
Honda Civic
2.22.035
2
Ю. Кельчевский
Toyota Caldina
2.26.971
3
В. Волчатов
Toyota Levin
2.23.499
4
М. Козловский
ВАЗ-2108
2.30.759
5 (по итогам квалификации)
А. Сиразитдинов
Toyota Corolla
2.32.162
6 (по итогам квалификации)
Е. Раменский
Toyota Filder
2.32.928
7 (по итогам квалификации)
Б. Рудаков
Honda Civic
2.33.850
8 (по итогам квалификации)
КЛАСС Z3. Задний привод, любой тип резины
Дмитрий Протасов – лидер заднеприводного класса: лучшее время в квалификации и первое место по итогам финалов
10 участников и, разумеется, самые большие времена. В финалах разгорелась битва между представителями отечественного автопрома и японскими заднеприводниками. К слову говоря, в финальном бою за 1-е место сошлись как раз два этих лагеря – Дмитрий Протасов на Nissan Silvia и Сергей Сухоруков на ВАЗ-2105 (на вершину «тумбочки» удалось подняться первому – во всех заездах Дмитрий демонстрировал очень красивую езду с образцово-показательным скоростным прохождением поворотов). Третьей стала «старушка» Toyota Starlet, порадовавшая зрителей и болельщиков динамичной ездой.
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z3
Гонщик
Автомобиль
Время в квалификации
Место по итогам финалов
Д. Протасов
Nissan Silvia
2.36.517
1
C. Сухоруков
ВАЗ-2105
2.42.382
2
А. Морозов
Toyota Starlet
2.44.026
3
А. Гусев
ВАЗ-2107
3.04.099
4
М. Демин
ВАЗ-21043
2.41.586
5 (по итогам квалификации)
А. Вороной
MMC Pajero
2.54.960
6 (по итогам квалификации)
А. Кузнецов
ВАЗ-2106
3.01.516
7 (по итогам квалификации)
М. Богатырев
Toyota Chaser
3.07.308
8 (по итогам квалификации)
КЛАСС Z4. Полный привод, независимо от типа резины
17 участников, состав которых кардинально изменился с прошлого года за счет перехода былых лидеров в другие классы. Нынче здесь царили Subaru всех мастей и видов, уступившие, впрочем, всем своим фронтом Алексею Тугарину на Toyota Caldina. Он задал темп еще на квалификации, показав лучшее время в 2.20 мин и оказался в дальнейшей гонке недосягаем для своих соперников. Еще двумя «воинами в поле» против клана субаристов в финальных заездах были Илья Змановский на Honda Partner и Сергей Михайлов, однако они уступили натиску своих соперников еще в розыгрыше ¼ финала.
ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z4
Гонщик
Автомобиль
Время в квалификации
Место по итогам финалов
А. Тугарин
Toyota Caldina
2.20.98
1
Д. Бабанский
Subaru Impreza
2.23.988
2
А. Мельник
Subaru Legacy
2.32.230
3
И. Суслов
Subaru Impreza
2.22.721
4
В. Юшкин
Subaru Legacy
2.31.871
5 (по итогам квалификации)
Д. Кащишин
Subaru Forester
2.33.992
6 (по итогам квалификации)
И. Змановский
Honda Partner
2.34.130
7 (по итогам квалификации)
С. Михайлов
Toyota Town Ace Noah
2.34.485
8 (по итогам квалификации)
Следующий этап GT-Зимника намечен на 25 февраля, а в перерыве между этапами состоится масштабный кроссово-трековый уикенд.