В Иркутске прошел первый этап чемпионата по ледовым кольцевым гонкам
12 Февраля 2012
Теги: автоспорт


Ледовые гонки 2012 в Иркутске



Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске


Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске

Ледовые гонки 2012 в Иркутске
В субботу, 11 февраля, состоялось открытие зимнего GT-сезона. На льду Иркутского водохранилища под аккомпанемент порывистого ледяного ветра прошел Первый этап Открытого Чемпионата Иркутской области по http://automarket.su/sport/winter-racing «GT-Зимник 2012».

В этом году открытие сезона оказалось как никогда долгожданным – из-за необычно теплого начала зимы толщина льда на Иркутском водохранилище никак не «нарастала» заветными сантиметрами. Получить «добро» от МЧС удалось только после ядреных крещенских морозов.

На старт квалификационных заездов в эту субботу вышли более полусотни участников – от опытнейших мастеров спорта до дебютантов-новичков. Трасса в этом году стала длиннее на 1 км по сравнению с прошлогодней – общая протяженность более 2900 м! При этом она получила новую конфигурацию, более длинную и безопасную перемычку между внутренним и внешним кругом. В этом сезоне однозначно решили применить прошлогодний принцип ведения гонки – два пересекающихся кольца, параллельный старт на внутреннем и внешнем круге с последующей сменой колец каждым из пилотов. Гонка, соответственно, проходит по олимпийской системе – навылет. Время заездов замеряется только в квалификации.

Одно из главных новшеств сезона-2012 – разбивка по классам: теперь их стало пять за счет «отпочковавшегося» в отдельную категорию заднего привода. И практика 1-го этапа показала, что такое решение было совсем неплохо – некоторые гонщики из «классики» смогли показать превосходные результаты и очень зрелищные динамичные заезды. А теперь, собственно, о гонке.

КЛАСС Z5. «Супер-шип»


Ледовые гонки 2012 в Иркутске
Класс огромных скоростей, мощных, профессионально подготовленных машин (а допускаются сюда только «каркасные» машины) и самых зрелищных (практически образцово-показательных) заездов. В субботу на старты категории Z5 вышли трое пилотов: Сергей Шипилов на Subaru Impreza WRX STi в красивейшем кузове купе, мастер спорта Александр Пушкарь на своей кроссовой Impreza и Степан Подрядчиков на собственноручно построенном MMC Evo V. Решение судеб в этом классе произошло очень стремительно: всего трое пилотов и «запредельные» времена – примерно на минуту (!) быстрее любой другой категории!

По итогам квалификации в заезде за третье место сошлись две «Субару» – Александра Пушкаря и Сергея Шипилова. Заезд оказался очень напряженным – сначала один из пилотов не перешел с внутреннего кольца трассы на внешнее (трасса сегодня для всех была в новинку), из-за чего зрителям повезло увидеть гонку сильнейших пилотов этапа еще раз. А после крайне напряженного и динамичного перезаезда к Степану Подрядчикову в битву за первое место провралась пронзительно-синяя Impreza Сергея Шипилова. К слову говоря, Александр Пушкарь сегодня вышел на лед на своей боевой машине с загипсованной после недавнего перелома рукой! Пожелаем ему скорейшего выздоровления и успехов.

В финальном бою лихо штурмующий брустверы Evo под пилотированием Степана Подрядчикова подтвердил свое лидерство, заявленное лучшим временем в квалификации, и снова стал первым.

ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z5
Гонщик АвтомобильВремя в квалификацииМесто
С. Подрядчиков MMC Evo V 1.37.049 
C. Шипилов Subaru Impreza1.40.904 
А. Пушкарь Subaru Impreza 1.45.678 

КЛАСС Z1. Передний привод, нешипованная резина


Ледовые гонки 2012 в Иркутске
На старт квалификации вышли 14 пилотов, среди которых предстояло выявить 8 лучших – тех, кто попадет в основную битву за заветные очки в чемпионате. В восьмерку вошли те, кто сумел уложить время прохождения большого круга в 2 мин. 40 сек. Лучшее время показал пилот Honda Prelude Д. Журавский – 2.28. На пятки ему наступал наш коллега Алексей Степанов, уступая какие-то тысячные доли минуты. Третьим был Александр Усов на Integra – бессменный лидер полноприводного класса в прошлом году. В этой категории исход основной гонки оказался весьма далек от итогов квалификации: Алексей Степанов уступил своему сопернику в заездах ¼ финала, проиграв на старте более раскатанного внешнего круга, Д. Журавский стал по итогам финальных заездов третьим, а Integra под пилотированием Усова объехала в финале А. Лузгина на Toyota Celica, став первой.

ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z1
ГонщикАвтомобильВремя в квалификацииМесто по итогам финалов
А. Усов Honda Integra2.30.046 
А. Лузгин Toyota Celica2.30.241
Д. ЖуравскийHonda Prelude2.28.0343
Е. КузнецовHonda Integra2.39.4854
А. СтепановToyota Corona Premio2.28.5475 (по итогам
квалификации)
А. Сенченко Toyota Corolla 2.34.832 6 (по итогам
 квалификации) 
К. Айзенберг MMC Dingo 2.37.637 7 (по итогам
 квалификации) 
В. ЛазутченкоMMC Galant 2.40.642 8 (по итогам
 квалификации) 

КЛАСС Z2. Передний привод, шипованная резина


Ледовые гонки 2012 в Иркутске
Артем Агеенко в финальном заезде класса Z2
17 участников! Класс очень быстрый и зрелищный – именно здесь собралось много «ветеранов» GT-Зимника, имеющих огромный опыт выступлений и на льду, и на «Красном Кольце» в Красноярске. Квалификационные времена говорят сами за себя: некоторые пилоты ехали гораздо быстрее полноприводников, а лучшие времена и вовсе вплотную наступают на хвост таковым в классе Z4! И в этой категории финал оказался едва ли не самым напряженным, раскаленным и спорным во всей гонке дня! До итоговой битвы добрались прошлогодний чемпион Артем Агеенко, сменивший свою Corolla на красавца Civic Type-R, и Виктор Заруднев на Toyota Cynos. Старт гонки прошел спокойно. Прогнозировать исход, стоя в стартовом створе, практически невозможно – трасса очень большая по площади, а круги неравны по протяженности. Однако перед самым финишем на коротенькой финишной прямой стало ясно, что машины идут буквально секунда в секунду, метр в метр! Под клетчатым флагом они буквально пролетели, вздымая в воздух плотные облака из снежной пыли. Победителя определили по свидетельствам очевидцев – им стал Виктор Заруднев.

ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z2
ГонщикАвтомобильВремя в квалификацииМесто по итогам финалов
В. ЗарудневToyota Cynos2.26.573
А. АгеенкоHonda Civic2.22.035
Ю. КельчевскийToyota Caldina2.26.971 
В. ВолчатовToyota Levin2.23.499 
М. КозловскийВАЗ-2108 2.30.759 5 (по итогам
квалификации)
А. Сиразитдинов Toyota Corolla2.32.162 6 (по итогам
квалификации)
Е. Раменский Toyota Filder 2.32.928 7 (по итогам
квалификации)
Б. Рудаков Honda Civic2.33.8508 (по итогам
квалификации)

КЛАСС Z3. Задний привод, любой тип резины


Ледовые гонки 2012 в Иркутске
Дмитрий Протасов – лидер заднеприводного класса: лучшее время в квалификации и первое место по итогам финалов
10 участников и, разумеется, самые большие времена. В финалах разгорелась битва между представителями отечественного автопрома и японскими заднеприводниками. К слову говоря, в финальном бою за 1-е место сошлись как раз два этих лагеря – Дмитрий Протасов на Nissan Silvia и Сергей Сухоруков на ВАЗ-2105 (на вершину «тумбочки» удалось подняться первому – во всех заездах Дмитрий демонстрировал очень красивую езду с образцово-показательным скоростным прохождением поворотов). Третьей стала «старушка» Toyota Starlet, порадовавшая зрителей и болельщиков динамичной ездой.

ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z3
ГонщикАвтомобильВремя в квалификацииМесто по итогам финалов
Д. ПротасовNissan Silvia2.36.5171
C. СухоруковВАЗ-21052.42.3822
А. Морозов Toyota Starlet2.44.026
А. Гусев ВАЗ-2107 3.04.099 
М. Демин ВАЗ-21043 2.41.586 5 (по итогам
квалификации) 
А. Вороной MMC Pajero2.54.9606 (по итогам
квалификации)
А. КузнецовВАЗ-21063.01.5167 (по итогам
квалификации)
М. БогатыревToyota Chaser3.07.308 8 (по итогам
квалификации) 

КЛАСС Z4. Полный привод, независимо от типа резины


Ледовые гонки 2012 в Иркутске
17 участников, состав которых кардинально изменился с прошлого года за счет перехода былых лидеров в другие классы. Нынче здесь царили Subaru всех мастей и видов, уступившие, впрочем, всем своим фронтом Алексею Тугарину на Toyota Caldina. Он задал темп еще на квалификации, показав лучшее время в 2.20 мин и оказался в дальнейшей гонке недосягаем для своих соперников. Еще двумя «воинами в поле» против клана субаристов в финальных заездах были Илья Змановский на Honda Partner и Сергей Михайлов, однако они уступили натиску своих соперников еще в розыгрыше ¼ финала.

ИТОГИ ЗАЕЗДОВ В КЛАССЕ Z4
ГонщикАвтомобильВремя в квалификацииМесто по итогам финалов
А. Тугарин Toyota Caldina 2.20.98 1
Д. БабанскийSubaru Impreza2.23.988
А. Мельник Subaru Legacy2.32.230 3
И. Суслов Subaru Impreza2.22.721 
В. ЮшкинSubaru Legacy2.31.8715 (по итогам
квалификации)
Д. КащишинSubaru Forester2.33.9926 (по итогам
квалификации)
И. ЗмановскийHonda Partner2.34.130 7 (по итогам
квалификации)
С. Михайлов Toyota Town Ace Noah 2.34.485 8 (по итогам
 квалификации) 

Следующий этап GT-Зимника намечен на 25 февраля, а в перерыве между этапами состоится масштабный кроссово-трековый уикенд.

Партнеры Чемпионата:


 
Наталья Новикова (текст и фото), Алексей Степанов (фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог