Статья подготовлена по материалам:
Фото Automarket.su
Нынешний «GT-зимник» станет юбилейным – соревнования в http://automarket.su/sport/winter-racing, в которых, наряду с профессионалами автоспорта, могут принять участие и простые любители, и совсем новички, пройдут уже в десятый раз. Стартом 10-го сезона станет первый этап Чемпионата, который пройдет 11 февраля на специальной ледовой трассе Иркутского водохранилища, напротив пристани «Ракета».
«GT-зимник» 2012-го года приготовил для своих участников (постоянных фаворитов ледового кольца и новичков, которых в этом сезоне ожидается немало) целый ряд нововведений. Прежде всего, произошли кардинальные изменения в разбивке по классам, согласно которой теперь обладатели заднеприводных автомобилей будут кататься в отдельной категории. Итого попробовать свои силы в качестве гонщика можно теперь в одной из 5 категорий – в зависимости от типа привода и резины:
Класс «Z1» – Передний привод, нешипованная резина
Класс «Z2» – Передний привод, шипованная резина
Класс «Z3» – Задний привод, любой тип гражданской резины, без доработок
Класс «Z4» – Полный привод на любой гражданской резине + НИИШП с любым типом привода. Доработка резины (размочка, дошиповка) запрещена
Класс «Z5» – Специально подготовленные автомобили с любым типом привода. Без ограничений по типу резины и количеству/длине шипов, т.е. со специальными, либо доработанными покрышками, оснащёнными нестандартной ошиповкой. Допускаются только автомобили, оснащенные каркасом безопасности. Обязательно наличие не менее четырех точечных ремней безопасности и шлема. Участие в классе допускается только после прохождения технического контроля автомобиля и медицинского контроля пилота.
Конфигурация трассы и общий принцип гонки обещают подарить много адреналина не только самим участникам, но и зрителям: трасса будет проходить по достаточно сложной траектории, включит в себя два пересекающихся кольца с множеством виражей различной степени сложности и скоростными участками. А сама гонка сохранит главное нововведение прошлого сезона – параллельные заезды: соревноваться гонщики будут не со временем, а друг с другом, навылет.