|
В субботу, 4 июня, в пойме реки Хея прошли гонки «Квадроход-2011» – это первые в регионе соревнования по категории «Трофи-спринт» на квадроциклах и мотоциклах. Организаторы постарались на совесть – трассу выбрали и подготовили интересную, сложную, со скоростными участками и «гиблыми» болотистыми местами. То есть все серьезно, без скидок на любительский статус соревнований. Причем для квадроциклов и мотоциклов были две разные трассы – протяженностью около 60 и 30 км соответственно. Категория ATV была разделена и зачитывалась по двум классам – машины с двигателями объемом до и свыше 650 куб см, а мотоциклы класса эндуро и кросс пока шли единым зачетом. Для безопасности и облегчения условий соревнования были сделаны командные: стартовали парами, с интервалом три минуты. Победители определялись также парами по времени прохождения. Всего в категории ATV было заявлено 9 экипажей, причем в классе до 650 кубов оказалась только одна команда, занявшая в общем зачете только 5 место. Мотоциклистов оказалось больше всего – 12 экипажей. О сложности соревнований можно было судить на финише и по результатам – машин и людей не было видно под толстым слоем грязи, некоторые участники из числа эндуристов буквально валились с ног, поскольку технику зачастую приходилось тащить на руках. Часто именно парная работа на трассе выручала из тяжелых ситуаций. Всем командам на ATV приходилось пользоваться лебедками, а четыре квадроцикла и вовсе «не вернулись из боя» – намертво засев в болоте, они вообще не попали в зачетное время (5 часов) и вызволялись дежурившими на трасе подразделениями МЧС. Не обошлось без мелких происшествий – один мотоциклист травмировался, но получил оперативную медицинскую помощь, благополучно был эвакуирован и доставлен в больницу. Говорить об особенностях прохождения трассы на ATV и мотоциклах можно долго, тем более с учетом индивидуальных особенностей и параметров техники. Но в общих словах можно отметить, что основное преимущество мотоциклов – легкий вес, а главное достоинство ATV – полный привод. Для мотовездеходов, как и для джипов, также важна экипировка: например, резина на колесах сильно влияет на управляемость и проходимость. И все же очень многое зависит от мастерства пилотов. В составе участников были как опытные драйверы, так и начинающие, причем на результаты прямо это не всегда влияло. Что касается техники, то свои силы в гонках попробовали машины большинства известных на нашем рынке брендов: Arctic Cat, Bombardier, CF Moto, Suzuki, Yamaha и других. Были отказы – выходили из строя электрика, сцепление, но в целом каких-то глобальных технических проблем, оказавших бы серьезное влияние на ход соревнований, не случилось. Но главное: все участники едины во мнении, что дебют соревнований «Квадроход» прошел отлично, организаторы предусмотрели все возможное для настоящей борьбы среди участников и для безопасности мероприятия. И все ждут продолжения этой серии соревнований, с использованием других этапов и с привлечением новых участников. Также не менее важно продумать вопросы публичности состязаний, ведь по зрелищности такие гонки заслуживают всяческого внимания.
|