Подводя итог рассмотрению хода работ по развитию СКШ с начала 1980-х годов, следует заметить, что ни один из разработанных опытных образцов шасси с традиционными и нетрадиционными техническими решениями составных частей не был принят к производству. Объяснение этому факту могут дать известные политические и экономические события, произошедшие в СССР и мире в это время.
Главные итоги развития СКШ
На основе огромного объема теоретических и экспериментальных работ многих организаций СССР (в первую очередь Минского завода колесных тягачей — МЗКТ) были разработаны и поставлены на производство автомобили, шасси и тягачи с числом ведущих осей от четырех до 12 и грузоподъемностью от 20 до 220 т. При этом все они были полноприводными, имели двигатели большой мощности (от 177 до 1104 кВт или от 240 до 1500 л.с.), гидромеханические трансмиссии, 2-ступенчатые раздаточные коробки и приводы мостов с планетарной колесной передачей, разрезные мосты с независимой торсионной или пневмогидравлической подвеской, широкопрофильные низкого давления большегрузные шины с регулируемым внутренним давлением, дифференциальные приводы ведущих колес, включающих самоблокирующиеся и блокируемые межколесные и межмостовые дифференциалы. Однако при создании этих КТС ОБГ был практически использован стереотип общей компоновки с разработанными ранее характерными техническими решениями (см. рис. 4.1 и 4.2).
Совершенствование конструкции СКШ на базе традиционных технических решений (получение нового качества на более высоком уровне) невозможно, так как образцы шасси, находящиеся в эксплуатации и планируемые к производству, исчерпали возможности по совершенствованию своей конструкции и имеют практически одинаковые параметры технической характеристики.
По данной же схеме создано семейство шасси и тягачей на КЗКТ При этом использованы многие технические решения, предложенные МЗКТ.