Физическими моделями, наиболее часто используемыми при проведении инженерного анализа КТС и его основных агрегатов, являются:
макеты шасси (габаритный, габаритно-посадочный, макет внешнего вида и др.); продувочные модели отдельного шасси и транспортно-технологического комплекса в целом;
модели крупногабаритных колесных движителей; различные испытательные стенды.
Физическое моделирование
Физическое моделирование связано со значительными материальными и временными затратами, однако оно дает наиболее полное и достоверное представление об исследуемых процессах и является единственно возможным при определении новых закономерностей. Роль физического моделирования возрастает при создании шасси, реализующих новые концепции (нетрадиционные технические решения).
Математическое (аналитическое) моделирование позволяет провести исследования и получить результаты в общем, удобном для анализа виде. Однако построение таких моделей требует существенного упрощения и схематизации объектов исследования, что снижает достоверность результатов. Численное моделирование имеет более широкие возможности и стало одним из основных методов исследования сложных объектов и процессов, обеспечивая высокую точность и достоверность результатов.
Принятие решения.
Его цель — выбор единственного решения среди возможных проектных альтернатив. Этот выбор носит компромиссный и неоднозначный характер, поскольку каждому варианту присущи как достоинства, так и недостатки. На четвертом этапе осуществляется многошаговый процесс выбора и анализа, причем каждый шаг сужает область поиска, ограничивая как число альтернатив, так и число учитываемых факторов. Если вы сломались в дороге в Москве и ищите хороший автосервис, тогда посмотрите http://www.alex-avto.com/ - автосервис на Дмитровском шоссе.
В наименьшей степени поддается формализации первый этап проектирования (генерация вариантов решения задачи). Только если решение базируется на известных элементах, поиск их рационального сочетания может быть формализован.
Соотношение необходимых объемов математического и физического моделирования в значительной степени определяет возможности формализации инженерного анализа. В случае разработки принципиально нового шасси роль и объем физического моделирования возрастают.