Фиксация происшествия проводилась с помощью наземного лазерного сканера. Сотрудники кафедры маркшейдерского дела сымитировали ДТП с участием двух машин. На месте происшествия оперативно установили сканер, на крышах машин – сферы, которые явились точками привязки к месту происшествия. В течение пяти минут была полностью проведена детальная съемка аварийной ситуации, которая по качеству изображения и информативности значительно превосходит традиционные протоколы осмотра сотрудниками дорожной инспекции.
Как отмечает пресс-служба вуза, в среднем на составление обычного протокола о ДТП уходит 30-40 минут без учета ожидания приезда сотрудников дорожной инспекции на место происшествия. Схемы составляются вручную при помощи рулеток, вследствие чего многие параметры бывают упущены, а сама схема плохо читается. Кроме того, машины – участники происшествия на длительное время становятся причиной пробок. Всех этих проблем позволяет избежать съемка при помощи лазерного сканера.
Один подобный сканер способен обрабатывать информацию о 15-20 ДТП в сутки, что равно среднему суточному показателю происшествий по городу. Стоимость фиксации таким методом, по предварительным подсчетам, не будет превышать 500 рублей. Подобная технология в настоящее время применяется в Германии.