1. В первый месяц весны первенство по аварийности досталось Байкальскому кольцу (развязке улиц Байкальская, Ширямова, проспекта Жукова и плотины ГЭС). Здесь серьезные аварии случаются, слава богу, нечасто. Зато мелких – великое множество. Как правило, все они происходят либо из-за спешки и несоблюдения дистанции до впередиидущего автомобиля, либо из-за невнимательности при перестроениях и незнания водителями правил движения по кольцевому перекрестку (в частности, правил въезда и выезда с него).
2. Вторую строчку аварийной опасности держит еще одна кольцевая развязка Иркутска – Маратовское кольцо (или РУМ – Развязка Ушаковского Моста). Здесь те же причины аварийности, что и на Байкальском кольце, только помноженные на значительно более плотное движение.
3.Въезд на Старый Ангарский (Глазковский) мост со стороны ул. Маяковского также давно считается одним из самых опасных для проезда: здесь постоянное напряженное движение транспорта усугубляется желанием ряда водителей сэкономить время при движении с моста к железнодорожному вокзалу. Плюс – едущие с ул. Маяковского машины нередко выезжают на полосу встречного движения или не предоставляют преимущество тем, кто движется со стороны вокзала.
4. После реконструкции магистрали на Синюшиной горе транспортная напряженность в этом районе должна была снизиться. Однако в марте в наш ТОП-10 попал участок бульвара Рябикова в районе рынка «Ручей» и гаражного кооператива №12. Причины аварий здесь в большинстве случаев банальны и просты: невнимательность при парковке и выезде на главную дорогу.
5. Еще один непростой перекресток Иркутска – пересечение улиц 2-я Железнодорожная и Маяковского. Здесь движение регулируется светофором и разметкой. Однако для многих водителей эти аспекты мало что значат. Как результат – данный перекресток печально «славится» не только мелкими авариями из-за невнимательности и несоблюдения дистанции (как на фото), но и достаточно серьезными ДТП с пострадавшими и даже погибшими…
6. В марте в наш ТОП-10 попала и улица Ленина в районе остановки «Художественный музей»: здесь также постоянное плотное движение транспорта отягчается скоплением общественного транспорта и хаотичным движением пешеходов через дорогу. Как результат – медленный и рваный ритм движения и мелкие ДТП из-за невнимательности.
7-9. Еще три перекрестка Иркутска, имеющие нормально работающее светофорное регулирование, попали в наш ТОП-10 в марте: ими стали пересечения дорог в районе остановки «Кая» (№7), в районе остановки «Лисиха» (в частности, выезд со стороны улицы Станиславского на улицу Байкальская – №8) и перекресток улиц Советская и Красноярская (№9). Последний стоит отметить особо, потому как здесь аварии происходят едва ли не ежедневно (а иногда и не по одному разу). Тем не менее, водители здесь по-прежнему продолжают игнорировать сигналы светофора, не соблюдают скоростной режим и пытаться проскочить перед близко едущими машинами.
7
8
9
10. Замыкает наш мартовский ТОП-10 самых аварийных мест Иркутска пересечение улицы Розы Люксембург и 18-го Советского переулка. Здесь чаще всего сложности возникают для тех, кто движется по так называемой «малой Розе» – проезду-дублеру главной улицы: двигающиеся по 18-му Советскому переулку водители не всегда уступают им дорогу.
Automarket.su просит всех автомобилистов быть внимательнее и осторожнее на дорогах.