Германия
1953-1955
На волне мопедного бума начала 50-х годов освоил производство мототехники еще один предприниматель из Билефельда - Герман Древер (Hermann Drewer), с 1919 года владевший велосипедной фабрикой. Специально разработанная ходовая часть комплектовалась двигателями «Закс», ИЛО и «Цюндапп». В 1954 году появилась модель дамского мопеда с бензобаком в раме, но, если у продукции «Драйштерн» рама сама по себе была трубой-бензобаком, то Древер встроил емкость для топлива в штампованную несущую фер му. Машина оснащалась двигателем «Цюндапп-Комбимот» (Combimot) и телескопической передней вилкой. Возможности предприятия оказались невелики, и вскоре Древеру пришлось вновь сосредоточиться лишь на производстве и ремонте велосипедов.
ДРЕШ
Франция
1923-1939
Анри Дреш (Henri Dresch) начал свою карьеру мотостроителя с производства 100- кубовых мотовелосипедов, имевших ременный привод заднего колеса и круглый подвесной топливный бак. Позже в бензобак превратилась одна из труб рамы, а ременный привод сохранялся до конца 20-х годов. В качестве силовых агрегатов использовались как двигатели «Шэз», так и моторы собственного производства.
Следующими моделями «Дреш» стали в 1928 году два мотоцикла: один получил 175- кубовый двухтактный мотор, другой - трехступенчатую коробку передач, цепной привод заднего колеса и 250-кубовый двигатель швейцарской фирмы МАГ, имевший газораспределительный механизм «кла
пан над клапаном». Надо сказать, что выбор двигателя был довольно странным: гораздо большее распространение в Европе получили аналогичные моторы МАГ рабочим объемом 350 см3. Еще одной отличительной чертой мотоцикла стала параллелограммная передняя вилка со штампованны ми перьями довольно сложной формы.
Самой известной моделью фирмы «Дреш» стал появившийся в 1930 году мотоцикл со штампованной дуплексной рамой, в которой размещался двухцилиндровый нижнеклапанный мотор рабочим объемом 495 cmj и мощностью 18 л.с. Цилиндры в едином вертикальном чугунном блоке размещались один за другим, при этом выпускные клапаны обоих цилиндров находились по краям блока, а впускные - в середине. Распределительный вал располагался параллельно коленчатому и вращался при помощи шестерен, от них же приводился и маслонасос системы смазки двигателя. Емкость для масла размещалась в картере мотора. Шатунные шейки коленчатого вала были развернуты на 180° по отношению друг к другу. Крутящий момент от мотора через сцепление автомобильного типа и трехступенчатую коробку передач передавался на заднее колесо торсионным валом. Передняя вилка была сделана па- раллелограммной, со штампованными перьями. Мотоцикл при собственном весе 141 кг мог разгоняться до скорости 120 км/ч. На бензобаке размещалась приборная панель, состоявшая из спидометра, амперметра и часов с восьмидневным заводом. Такими мотоциклами оснащалась парижская полиция. В1933 году была выпущена и верхнеклапанная версия этой машины.