Силовой агрегатсоставили раздельно выполненные трехступенчатая коробка передач и верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 496 см3 и мощностью 20 л.с. Наклоненный на 30° вперед цилиндр был отлит из легкого сплава. В отличие от многих аналогичных моторов того времени клапанный механизм был закрыт крышкой. В нижней головке шатуна помещался игольчатый подшипник. Если у предыдущих моделей фирмы емкость для масла помещалась в блок-картере, то на модели «R/Ю» была применена система смазки с сухим картером. Через год программу предприятия дополнила версия «R/11», единственное отличие которой заключалось в нижнеклапанном двигателе мощностью 16 л.с. Заново были изготовлены лишь цилиндр с головкой, в остальном машина была подобна верхнеклапанному варианту.
Последним и довольно неожиданным мотоциклом компании «Д-Рад» стала легкая модель «R/20» с двухтактным 198-кубовым двигателем конструкции фирмы «Барк». Мотоцикл оказался весьма дорогим из-за покупного мотора и не выдерживал сравнения с более массовой продукцией других фирм, в первую очередь ДКВ. К тому же название «Д-Рад» у покупателей ассоциировалось в первую очередь с тяжелыми надежными мотоциклами, и появление двухтактной модели сильно повредило имиджу предприятия. Между тем в ее освоение были вложены большие средства, возврат которых оказался весьма проблематичным. Была свернута спортивная программа, довольно успешно развивавшаяся с появлением верхнеклапанной модели. Мартин Штолле и ведущие мотогонщики ушли с завода, а в конце 1932 года все остатки активов компании были приобретены концерном НСУ, который, не используя конструкцию мотоциклов, какое-то время применял для своих моделей объединенный товарный знак «НСУ-Д-Рад». Найти хороший французкий автомобиль вы сможете посмотрев марку РЕНО, а весь http://2auto.su/category/obzory-novinok-avtomobilej/renault/ вы найдете обзор тут.
ДРАЙШТЕРН
Германия
1953-1956
Ганс Шульге (Hans Schulte) основал в Билефельде свое металлообрабатывающее предприятие в 1948 году. На следующий год в продаже появились первые велосипеды «Драйштерн» («Три звезды») в дамском и мужском исполнениях. Первые мопеды этой же марки представляли собой основную продукцию фирмы с адаптированными к ней легкими двухтактными двигателями «Закс», ИЛО и «Цюндапп», однако в октябре 1953 года в продаже появилась довольно необычная конструкция. Пользуясь обширными возможностями своего оборудования, Шульте разработал и освоил производство мопеда с довольно сложной хребтовой рамой, которая одновременно исполняла роль бензобака емкостью 3 л. Машина пользовалась большой популярностью, 1 тыс. штук под маркой «Кули» (Kuli) была экспортирована в Индонезию. Тем не менее, в 1956 году Ганс Шульте прекра тил производство мототехники, сосредоточившись на велосипедах и различной металлопродукции.