Италия
1951-1973
Понизелли небольшая , фирма из Милана, известна в первую очередь своими велосипедами, в том числе и грузовыми. К мотопроизводству предприятие приступило после Второй мировой войны, начав комплектовать свою ос новную продукцию вспомогательными моторчиками, а также освоив изготовление небольших грузовых транспортеров. Для своей техники компания использовала двухтактные двигатели различных производителей, рабочим объемом от 48 до 175 см1.
С 1959 года в серию пошел мотороллер «Ведетта» (Vedetta) с 49-кубовым двухтактным двигателем ДЕММ и обтекателем из стальных штампованных деталей. В 1963 году к нему добавилась модель «Джульетта» (Giulietta) с 50-кубовым мотором «Франко Морини» (Franco Morini). К началу 70-х годов в производственной программе «Донизелли» находилась серия мопедов, самым популярным из которых стала модель «Милан» (Milano). Эта машина имела центральную трубчатую раму, куда монтировался 50-кубовый двигатель «Минарелли» с кик-стартером, телескопическую переднюю вилку и барабанные тормоза. В1973 году фирма «Донизелли» свернула выпуск мопедов и мотовелосипедов.
ДОНХАЙ
Китай
1978-1988
Редчайший образец китайского тяжелого мотоцикла, конструкция которого основана не на базе советского «оппозита» модели М-72. На сей раз образцом послужили английские машины - рядный вертикальный двухцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объ емом 748 см3 и мощностью 33 л.с., четырехступенчатая коробка передач, дуплексная рама и 17-дюймовые колеса. Машина предназначалась в основном для эксплуатации с боковой коляской. Это были первые китайские мотоциклы, поступившие на зарубежные рынки. Е
Дот
Великобритания 1903-1932,1948-1973
Один из первых британских мотоциклистов и гонщиков Гарри Рид (Harry Reed) так
никогда и не признался, что означает название его фирмы (которое всегда писалось прописными буквами, как аббревиатура). Общепринятая расшифровка «Devoid Of Trouble» («Свободный от забот») возникла явно позже самого названия.
Поначалу на своих мотоциклах Рид применял импортные двигатели «Пежо» и «Минерва». Он участвовал во всех престижных соревнованиях, и в 1908 году на мотоцикле ДОТ с 680-кубовым мотором «Пежо» выиграл «Турист Трофи» в классе двухцилиндровых машин. Когда в начале 1910-х годов на рынке появились британские моторы ДжАП, Рид перешел на использование двигателей этой марки.