Франция
1922-1939
Фирма «Фуше и Деляшаналь» (Foucher et Dela- chanal), строившая мотоциклы марки «Доллар», появилась еще в 1850 году. В конце XIX века она освоила производство велосипедов. Свой первый мотоцикл предприятие (ктому моменту сменившее название на «Деляшаналь») представило на Парижском салоне 1923 года. В отличие от абсолютного большинства легких машин малой кубатуры с двухтактными моторами без коробки передач, дебютная модель «Доллар» вызвала настоящую сенсацию. Мотоцикл получил верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 125 см3 и мощностью 1,5 л.с. производства швейцарской фирмы «Мозер», с которым сочеталась двухступенчатая коробка передач французского производства. Заднее колесо приводилось ремнем. Цена и не большой расход топлива еде лали машину весьма притягательной для публики.
На выставке следующего года был продемонстрирован 175-кубовый мотоцикл, также с верхнекла панным мотором «Мозер» мощностью 2 л.с. Базовая модель получила двухступенчатую ко- • робку передач и ременный привод заднего коле са, а версия «Спорт» имела цепную передачу и могла комплектоваться как двух-, так и трехступенчатой коробкой передач. На подобных машинах, правда модифицированных в мастерской «Друц» (Druz), которая сделала камеру сгорания полусферической и расположила клапаны в головке не параллельно, а V-образно, на «Гран При Франции» 1925 года были заняты третье и пятое места. Продолжая этот ряд моделей, в 1926 году появилась 250- кубовая, а в 1927 году - 350-ку- бовая модификации мотоциклов «Доллар», которые также оснащались верхнеклапанны ми двигателями «Мозер». А если вы затеяли ремонт на кухне и решили сделать себе недорогую и красивую кухню, тогда на сайте http://russiazov.ru вы найдете белорусские кухни.
На Парижском салоне 1927 года была представлена новая гамма силовых агрегатов французской компании «Шэз» - блок-моторы рабочим объемом 350 и 500 см' с трехступенчатой коробкой передач в едином картере с двигателем. Расположенный в головке цилиндра кулачковый вал, управлявший газораспределительным механизмом, приводился вертикальным валиком со спиральными шестернями. Моторы обещали стать очень надежными, и фирма «Деляшаналь» взяла крупный кредит, чтобы построить новый завод в Жуан- вилль-ле-Пон. С1928 года гамма моделей мотоциклов «Доллар» в большинстве своем комплектовалась верхневальными двигателями «Шэз». Тогда же появилось несколько моделей с двухтактными моторами собственного производства.