Великобритания
1947-1979
Лесли Доусон (Leslie Dawson), известный в 30-е годы спортсмен, специализировался на гонках по травяным трекам. Он разработал конструкцию трекового мотоцикла с обоими подрессоренными колесами и изготавливал его по заказам в маленькой мастерской, пышно названной «Доусон Мотор Уоркс» (Dawson Motor Works или DMW - почти BMW).
После Второй мировой войны он нашел партнера в лице Гарольда Нока (Harold Nock), владельца расположенной в Волверхэмптоне небольшой машиностроительной компании «Метал Про- уфайлс» (Metal Profiles Ltd.);
вдвоем они освоили изготовление компонентов подвесок для других мотоциклетных фирм. Дальнейшим логичным шагом было производство комплектного мотоцикла, но здесь мнения компаньонов разошлись. Доусон не хотел проектировать ничего, кроме трековых мотоциклов, а Нок боялся, что такая специфическая машина охватит слишком уж узкий сектор рынка. В результате партнеры расстались: Доусон продал Ноку свою часть компании и уехал в Канаду. Нок же переманил из концерна БСА конструктора Майкла Райли (Michael Riley), который и занялся проектированием легкой дорожной машины. Если вам необходим ремонт глушителей в питере, тогда заходите на сайт http://beregavto.ru/.
Первый мотоцикл компании дебютировал в конце 1947 года: это была легкая модель с двухтактным двигателем «Вилльерс» рабочим объемом
122 см1 и мощностью 4,1 л.с., трехступенчатой коробкой передач и телескопической передней вилкой без гидроамортизации. В 1950 году к первому мотоциклу добавилась модель со 197-кубовым двигателем мощностью
8,2 л.с. в дорожном и спортивном вариантах. Дорожные мотоциклы выпускались в стандартном и люксовом исполнениях, причем последнее отличалось не улучшенной отделкой, а рамой из труб не круглого, а прямоугольного сечения. Такая рама отличалась гораздо большей жесткостью и при этом весила всего на 1 кг больше.
Осенью 1953 года предприятие представило мотоциклы с французскими четырехтактными двигателями АМЦ (АМС), рабочим объемом 170 и 250 см1, и дуплексными рамами, так и оставшиеся прототипами. Вместо них в серию в 1954 году пошел мотоцикл
«Кортина» (Cortina) с 224-кубовым 10-сильным одноцилиндровым двухтактным двигателем производства компании «Вилльерс», которая в дальнейшем оставалась поставщиком всех двигателей.