Германия
1920-1933
После Первой мировой войны во всех странах множество предприятий, работавших на военные нужды, оказалось не у дел. В подобное положение попала и берлинская фирма «Дойче Инду- стриверке» (Deutsche Indust - riewerke A.G.), поставлявшая для армии вооружение и амуницию. Чтобы удержаться «на плаву», решено было заняться производством мотоциклов конструкции инженера Гюнтера (H.F.Gunther), с оппозитным двухцилиндровым двигателем. Мотоциклы, названные «Стар» (Star), строились до 1923 года, когда под руководством инженера Макса Кристиансена (Max Christiansen) модель была модернизирована и получила новую торговую марку - «Д-Рад». Странное на первый взгляд наименование было сокращением наименования «Дойче Индустриеверке МоторРад» (Deutsche Industri- ewerke MotorRad).
Самой интересной частью машины стал оппозитный двухцилиндровый нижнеклапанный двигатель очень сложной конструкции - с двумя распределительными валами. Тот, что находился над коленчатым валом, приводил впускные клапаны через толкатели, штанги и Г-образные коромысла. Выпускные клапаны управлялись вторым кулачковым валом, находившимся в самом низу картера, с помощью рокеров и коротких толкателей. При рабочем объеме 393 см3 мотор развивал мощность порядка 6 л.с. Передача крутящего момента с двигателя на трехступенчатую коробку передач и далее на заднее колесо осуществлялась цепями. Два колодочных тормоза, ручной и ножной, действовали на тормозной барабан заднего колеса. Ходовую часть составляли трубчатая рама и рессорная передняя вилка. Если у вас возникла такая проблема - появился хруст при повороте руля до конца, тогда вам пора менять рулевую рейку, http://autostospb.ru/slesarnye-raboty/remont-rulevykh-reek.html вы сможете найти тут и сэкономить.
Несколько лет продаж и эксплуатации выявили слабые стороны мотоцикла. Главные претензии относились к двигателю, который был сложен, развивал недостаточную мощность и часто перегревался, из-за чего часто выходила из строя свеча заднего цилиндра. На Берлинской автомобильной выставке 1924 года дебютировал первый настоящий «Д-Рад» модели «R 0/4». От старой модели осталась лишь рессорная передняя вилка, все остальные узлы были переработаны. Так, рама стала дуплексной и получила усиление в виде второй верхней трубы; между этими трубами размещался бензобак новой формы. Практически заново был разработан силовой агрегат - нижнеклапанный одноцилиндровый двигатель с вертикальным цилиндром, рабочим объемом 496 см* и мощностью 10 л.с. В едином картере с мотором располагалась трехступенчатая коробка передач.