Если же при торможении колодка поворачивается на оси в сторону, противоположную вращению барабана, что имеет место при расположении неподвижной опоры у другого конца колодки, то эффекта самозатормаживания получаться не будет.
Такое же различие в действии двух симметрично установленных колодок будет получаться при изменении направления вращения самого барабана.
В английской терминологии такие колодки по аналогии с конструкцией тормозов с плавающими колодками и с серводействием называются «ведущими» и «ведомыми».
Чрезмерно большая зависимость эффективности тормозов от температуры нагрева
В конструкциях обычного тормоза с двумя колодками, установленными нижними своими концами на неподвижных опорах, одна колодка всегда работает с самозатормаживанием, а другая без самозатормаживания.
Такая конструкция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, например, общий эффект торможения такого тормоза не высок, однако он по силе остается одинаковым как для переднего, так и для заднего хода автомобиля. Если вам необходимо перевезти больше вещей тогда посмотрите http://podgotoffka.ru/items/scat/92 здесь.
В целях усиления тормозного эффекта у задней' Кб- лодки в некоторых конструкциях задняя половина рабочего цилиндра тормоза и поршень, который- действует на заднюю колодку, делаются большего диаметра. Другим способом уравнивания действия колодок является установка для каждой колодки отдельного рабочего цилиндра, что позволяет сделать все колодки с самозатормаживанием или все без него, в зависимости от места установки опорной оси колодки и рабочего цилиндра.
Кроме того, конструкция самого рабочего цилиндра может быть одностороннего и двухстороннего действия. Схематично оба типа конструкции тормозов показаны на рис. 99. У тормоза с цилиндрами одностороннего действия при вращении барабана в направлении, указанном стрелкой, обе колодки работают как самозатормаживающие, в другом направлении— наоборот.
У тормоза с цилиндрами двустороннего действия колодки в обоих направлениях вращения барабана работают с одинаковым эффектом. Эффективность торможения при, такой конструкции увеличивается примерно в полтора-два раза.