Так, по данным «АСМ-холдинга», за первые три месяца 2012 года с российских конвейеров сошло 449,6 тысячи легковых машин (+18,8%), из них 309,7 тысячи иномарок (+42,7%). Как отмечают аналитики агентства «Автостат», иностранные автопроизводители наращивают свою долю в объеме производства благодаря расширению модельного ряда и увеличению производственных мощностей, а также за счет сокращения объемов выпуска отечественными автозаводами. В январе-марте производство автомобилей российских марок снизилось на 13,3% до 139,9 тысячи машин.
Крупнейшим производителем иномарок в России остается калининградский «Автотор», выпустивший в первом квартале 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel (+31%). Чуть меньший результат показал петербургский завод Hyundai – 54510 автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, что в 3,6 раза превышает показатели годичной давности, сообщили агентству «Автостат» в пресс-службе предприятия.
Как отмечают аналитики «Автостата», зарубежные автопроизводители на протяжении последних лет достаточно интенсивно увеличивают свою долю в производстве легковых автомобилей в России. Так, еще в 2007 году доля иномарок была вдвое ниже нынешней – 35,4%, а в 2004 году – всего 11,6%. Показательно, что даже в 2010 году, когда автомобильный рынок России начал восстанавливаться после кризиса благодаря утилизационной программе, иномарки продолжили наращивать свое присутствие в российском автопроме, впервые заняв более половины производства – 52%.