Фото 38a.ru |
В ходе совещания было отмечено, что неудовлетворительное состояние дорог «Бодайбо – Кропоткин» и «Бодайбо – Таксимо» обусловлено рядом причин. В частности, сложными природными условиями: вечной мерзлотой, заболоченностью местности, множеством наледей, большим количеством снега и обильными паводками. Используя дороги как технологические, тяжелый транспорт золотодобывающих предприятий разбивает дорожное покрытие. Еще одна причина – недофинансирование. Нормативы содержания северных дорог – такие же, что и в южных районах области. В министерстве строительства и дорожного хозяйства намерены изменить подход. Теперь, с появлением регионального Дорожного фонда, такая возможность есть.
В текущем году из Дорожного фонда будет выделено 150 млн рублей на реконструкцию пятикилометрового участка трасса «Бодайбо – Таксимо» (со 160-го по 165-й км). Здесь произведут отсыпку земляного полотна, отремонтируют мост, положат водопропускные трубы. В следующем году будет сделано дорожное покрытие и начнется реконструкция следующих участков дороги. Сейчас ведутся проектные работы. Как считает Валерий Донской, в перспективе необходимо рассмотреть возможность строительства моста через реку Витим – там, где сейчас существует переправа. Мост и отремонтированная дорога «Бодайбо – Таксимо» станут надежным и удобным звеном сообщения между городом и большой землей.
Увеличивается финансирование и дороги «Бодайбо – Кропоткин». Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог направляет сюда дополнительные средства – для устранения проблемных ситуаций на сложных гидрогеологических участках.
Для обеспечания работ в Бодайбинском районе Дорожная служба закупила 8 единиц специализированной техники. По необходимости парк машин будет пополняться. Андрей Кайдаш отметил, что в этом году филиалом заключено контрактов в четыре раза больше, чем в прошлом.