|
Состоявшиеся 23 февраля автогонки «Байкальский лед 2012» стали едва ли не в буквальном смысле ледовыми: снега на берегу Байкала оказалось настолько мало, что для формирования гоночной трассы пришлось искусственно нагребать бруствера. И все равно кое-где они были скорее символическими, нежели реальными. И это обстоятельство сыграло свою, пусть и не решающую, но заметную роль в гонке…
Д2-1600
|
В финале класса Д2-1600 собрались действительно сильнейшие: даже по прошествии двух кругов борьба на трассе была плотной и напряженной, и только ушедший вперед Алексей Ярковский чувствовал себя более свободно |
Собственно гонка прошла по той же схеме, что и прошедший накануне трек в Шелехове: участников класса Д2-1600 по результатам классификации разделили на две группы по 5 пилотов в каждой, которые в трех полуфинальных заездах в каждой группе бились за право попасть в финал (в который выходило по три пилота с каждой группы). В результате в группе А за право попасть в финал сражались кемеровчанин Владислав Решетнев и иркутяне Алексей Ярковский и Павел Бидычак. Попавший к ним в группу Леонид Максимов, к сожалению, в первом же заезде не смог удержаться на трассе и застрял на кочках за ее пределами, а впоследствии и вовсе сошел по техническим причинам. Но за него постарался товарищ по команде Алексей Ярковский: все три полуфинальных заезда в своей группе он уверенно лидировал от старта и до финиша, практически не делая ошибок на трассе. Так же уверенно Алексей победил и в финале. А вот за его спиной была настоящая битва: вначале в полуфиналах за 2-3-е места сражались титулованный Решетнев и молодой Бидычак (причем по ходу заездов иркутянин несколько раз даже опережал кемеровчанина!), а в финале в их спор попытались вмешаться еще двое пилотов из Ангарска и Иркутска (Виталий Власов и Эдуард Акулов), которые, в свою очередь, вместе с еще одним ангарчанином Александром Киренским бились за финал в полуфиналах группы Б. И именно Власов мог бы вмешаться в борьбу за подиум между представителями группы А, если бы на предпоследнем круге не зацепил в одном из поворотов внутренний «бруствер» и его машину не развернуло: пилот оперативно отреагировал на ситуацию, однако после возвращения на трассу он оказался последним и за оставшийся круг сумел обойти только своего земляка Александра Киренского. Остальные же пилоты дивизиона Д2-1600, к сожалению, исполняли роль статистов на трассе, ни на что всерьез не претендуя. Впрочем, стабильный доезд до финиша во всех своих полуфиналах для слюдянца Алексея Шолохова и иркутянина Сергея Остроумова тоже можно считать определенным достижением: Александр Груздев, к примеру, прибывший на гонку с опозданием, в одном из заездов так и не смог финишировать. Как и Павел Бидычак, впрочем, тоже. Но если Бидычаку это обстоятельство не помешало попасть в финал, то вот для Груздева бруствер стал барьером для выхода в финал.
Д1
|
Старт первого заезда в дивизионе Д1 выиграл Алексей Юшкин. Однако удержать лидерство он не смог… |
В классе полноприводных кроссовых монстров на старт квалификации вышло всего 6 спортсменов, а к финальных заездам их осталось на одного меньше: из борьбы досрочно выбыл пилот из Улан-Удэ Александр Александров. В отсутствие Александра Пушкаря и Олега Герасимова лидерство в дивизионе прочили Владиславу Решетневу. Однако в спор с ним ввязались еще два гонщика из Улан-Удэ: Борис Гумниц и Евгений Бадмаев. Также был полон решимости и бронзовый призер гонок в Шелехове Алексей Юшкин. Однако в первом финальном заезде он смог финишировать только четвертым, а во втором у его Impreza отказало сцепление и Алексей досрочно завершил гонку. А на трассе тем временем основная борьба завязалась между Решетневым и Гумницем. Первый показывал не совсем типичное для себя относительно аккуратное вождение, тогда как второй, наоборот, все свои заезды ехал агрессивно и зрелищно. Но выиграть Гумниц сумел только третий заезд, тогда как в первых двух умудрился пропустить на вторую позицию своего земляка Бадмаева, с которым позже пришлось проводить перезаезд за 2-3-е места. И здесь Гумниц не оставил сопернику ни одного шанса. Но победитель в дивизионе Д1 к тому моменту уже был определен: им стал Владислав Решетнев, завоевавший, наконец, свое «золото» после нескольких неудач в Иркутске и Шелехове.
|
В классе Д1 Владислав Решетнев ехал с несвойственной себе аккуратностью. Но и он время от времени эффектно вспахивал бруствера |
|
Победители класса Д2-1600: 1 – Алексей Ярковский (Иркутск, ВАЗ-2108), 2 – Владислав Решетнев (Кемерово, ВАЗ-2108), 3 – Павел Бидычак (Иркутск, ВАЗ-2108) |
|
Победители класса Д1: 1 – Владислав Решетнев (Кемерово, Subaru Impreza), 2 – Борис Гумниц (Улан-Удэ, Mitsubishi Lancer), 3 – Евгений Бадмаев (Улан-Удэ, Subaru Impreza) |
|
В командном зачете победу праздновали пилоты команды «Ди-Станция» – Алексей Ярковский и Леонид Максимов |
Итоги традиционных ледовых гонок «Байкальский лед 2012» (23 февраля 2012 г., Слюдянка)
| Место | Пилот | Город | Автомобиль | Д2-1600
| 1 | Алексей Ярковский | Иркутск | ВАЗ-2108 | 2 | Владислав Решетнев | Кемерово | ВАЗ-2108 | 3 | Павел Бидычак | Иркутск | ВАЗ-2108 | Д1
| 1 | Владислав Решетнев | Кемерово | Subaru Impreza | 2 | Борис Гумниц | Улан-Удэ
| Mitsubishi Lancer | 3 | Евгений Бадмаев | Улан-Удэ | Subaru Impreza |
|