У «Автотора» будет не менее шести сборочных производств и не менее семи производств комплектующих, в том числе и крупной, и средней штамповки мощностью свыше 20 тысяч машинокомплектов в год, передает «Интерфакс», уровень локализации производства достигнет не менее 30%. Инвестиции составят 98 млрд. рублей: 21 млрд. даст «Автотор», столько же – его иностранные партнеры; 42 млрд. – кредиты; еще 14 млрд. нужно вложить в инфраструктуру, их источник еще не найден. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов отказался от комментариев.
Как рассказал газете
У «Автотора» есть единственная возможность исполнить этот проект – договориться с существующими и потенциальными партнерами об использовании заключенных ими соглашений о «промсборке» и выполнять продиктованные ими требования по локализации, поскольку новых соглашений о «промсборке» государство уже не подписывает, сказал федеральный чиновник. У «Автотора» есть всего 6-7 месяцев, чтобы договориться с партнерами: после этого они должны будут принять окончательные решения о размещении производств, сказал собеседник «Ведомостей».
Пока же планы более скромные. В 2012 году завод планирует выпустить порядка 300 тысяч автомобилей, при этом практически 50% от этого количества придется на модели компании General Motors, сообщил председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков.
В течение года предприятие наладит выпуск нескольких моделей грузовых автомобилей Hyundai и Daewoo. В 2012 году на конвейер встанут несколько новых моделей легковых машин, в том числе кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva, а также новое поколение Chevrolet Aveo.
Напомним, сейчас «Автотор» выпускает автомобили BMW 3-й, 5-й, 7-й моделей, X3, X5 и X6, модели Kia Sportage, Magentis, Soul, Carens, Cee'd, Mohave и Rio, модели GM DAT Chevrolet Aveo, Chevrolet Laccetti и Chevrolet Epica, модели GM Chevrolet Tahoe, Chevrolet Trail Blazer, а также Cadillac Escalade, CTS, SRX и модели Astra, Zafira, Insignia и Meriva концерна Opel.