Премьер отметил, что власти в случае введения утилизационного сбора продумают вопрос о поддержке российских производителей автотехники. Иностранные производители автотехники, которые вводят ее в Россию, будут платить сбор «живыми» деньгами, а российские и работающие в России будут предоставлять соответствующие гарантии утилизации.
С предложением о введении сбора на совещании выступил представитель «Гринпис» России Иван Блоков. «Единственный вариант, который мы видим, глядя на мировой опыт, – это введение утилизационного залога. То есть не налогового платежа, а именно залога с производителей с тем, чтобы ответственность была на производителях. Соответственно он (сбор) должен платиться либо производителями, либо импортерами продукции в Россию», – сказал И. Блоков.
Также Владимир Путин предложил выделить дополнительные субсидии в размере 3,5 млрд. рублей российским регионам на обновление автобусного парка. Средства предлагается выделять тем регионам, которые переведут автобусы на более чистый вид топлива – газ. При этом премьер считает возможным ограничить срок эксплуатации в России грузовых автомобилей и автобусов 15 годами.
По мнению премьер-министра, что отказ от взимания транспортного налога нужно начинать с грузовиков, автобусов и легкового коммерческого транспорта. Сам налог должен заменить экологический сбор.
Другое предложение премьера – необходимость для органов государственной и муниципальной власти и финансируемых из бюджета предприятий начать закупать исключительно автомобильную технику, произведенную в России, Белоруссии и Казахстане.
Комментируя перспективы развития автомобильной отрасли России в целом, В.Путин предложил возмещать автозаводам за счет средств федерального бюджета часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным для развития производства до 2014 года включительно. Премьер-министр также заявил, что до 2018 года условия соглашений по «промсборке» автомобилей меняться не будут.