СНЕГ И ПЫЛЬ
Перед стартом первого заезда на стартовой линии полный состав участников заезда. К сожалению, далее число спортсменов из-за сходов бывало и меньше
Чья светлая голова догадалась в этом году перенести традиционные
Небольшой «минус» на улице нельзя назвать жарой, однако на гоночной трассе было по-настоящему жарко: два десятка спортсменов выясняли отношения посредством горячих моторов и скорости. При этом в классе Д2-1600 без особого труда получилось организовать целых 16 заездов, в которых каждый из гонщиков мог со всеми померяться силами лично, причем даже не по разу, а дважды! Как итог – плотные результаты заездов и явное деление пилотов в итоговом протоколе на три группы. Первая – лидеры соревнований, занявшие первые четыре места. Здесь разрыв между победителем и пилотом, занявшим четвертое место, составил всего 4 очка. Не менее плотная борьба происходила и во «втором дивизионе», где пилоты заняли места с 5 по 9: здесь разница составила всего 3 очка. А вот далее, с почти двукратным отставанием по очкам, расположились те, кто по тем или иным причинам вынужден был досрочно покинуть соревнования.
Хорошая погода и высокие скорости привели к тому, что уже к середине соревнований наиболее оптимальная траектория движения по трассе полностью очистилась от снега, и лидеры заездов невольно принуждали своих преследователей ехать едва ли не вслепую и в буквальном смысле глотать пыль. Но это, впрочем, не помешало судьям и зрителям без особых проблем наблюдать за ходом борьбы на трассе, и видеть не только моменты острого непосредственного противостояния, но и захватывающие погони, в которых пилоты на глазах болельщиков «съедали» преимущества лидеров, или использовали их ошибки в скоростных поворотах, нивелирую разницу в скорости на прямиках.
А борьба на самом деле вышла захватывающая: лишь в единичных заездах ход гонки проходил ровно и без явного противостояния. Зато чего стоят, к примеру, отчаянные попытки догнать лидеров со стороны иркутянина Леонида Максимова. В одном из заездов он сумел опередить гонщика из Канска Олега Герасимова, а еще в двух других весьма серьезно угрожал лидерству таких асов, как Владимир Анисимов из Иркутска и Владислав Решетнев из Кемерово. Показала свои возможности и иркутская команда «PowerTech», особенно Степан Подрядчиков: эти ребята готовы были биться со всеми подряд невзирая на титулы и достижения. Да и начинающий Александр Груздев тоже удивил, сумев финишировать во всех своих заездах, по результатам которых он смог набрать столько же очков, сколько и куда как более титулованный Олег Герасимов.
В первом же круге третьего заезда борьба не на жизнь, а на смерть завязалась между Русланом Пушкарем и иркутянином Эдуардом Акуловым. К сожалению, эта схватка стала для иркутянина единственной: после нее в КПП его машины осталась только одна передача
Жаль, не повезло иркутской команде «Спорт-Альянс»: Эдуард Акулов смог проехать только одну гонку, после чего сошел из-за поломки коробки передач. А чуть позже из-за поломки задней подвески вылетел на бруствер и перевернулся Станислав Лыжин – его автомобиль с неестественно вывернутым задним колесом продолжать гонку также больше не мог.
В полноприводном классе Д2-3500 столь яростной борьбы не было: мощные машины на удивление легко и почти бесшумно летели по трассе, причем шелеховчанин Александр Пушкарь все три заезда провел единоличным лидером от старта до финиша, не позволяя никому даже близко к себе приблизиться – явно сказывается опыт выступления и даже побед на всероссийских соревнованиях. Зато удивил иркутянин Алексей Юшкин, выступающий за команду «402 Racing Team»: скромно закончив первые два заезда на четвертом месте, в третьем он буквально «выстрелил» со старта и даже попытался на первом круге угнаться за Пушкарем, но сил нагнать серебряного призера чемпионата России не хватило. Зато хватило хладнокровия почти не совершать ошибок и сохранить второе место от атак Геннадия Пруидзе из Улан-Удэ. И хотя Геннадий по итогам заездов стал вторым, иркутянин также сумел подняться на пьедестал. И вряд ли причина этого успеха в том, что в третьем заезде не стартовал Борис Гумниц из Улан-Удэ, бывший в первых двух заездах вторым...
Первый день автокроссового марафона завершился: менее чем за 4 часа прошло 19 заездов. Но если зрители после этих гонок пошли отдыхать, то у спортсменов и, особенно, их механиков, эта ночь может оказаться бессонной: ведь уже на следующий день – в воскресенье – должны состояться гонки в Иркутске, причем по куда как более изматывающей и убийственной для техники трассе в микрорайоне Университетский…
Победители в классе Д2-1600: Владислав Решетнев (Кемерово) – 1 место; Евгений Пономарев (Братск) – 2 место; Владимир Анисимов (Иркутск) – 3 место
Победители в классе Д2-3500: Александр Пушкарь (Шелехов) – 1 место; Геннадий Пруидзе (Улан-Удэ) – 2 место; Алексей Юшкин (Иркутск) – 3 место
Итоговые результаты в классе Д2-1600 | |||
Гонщик | Город | Очки | Место |
Решетнев Владислав | Кемерово | 28 | 1 |
Пономарев Евгений | Братск | 27 | 2 |
Анисимов Владимир | Иркутск | 25 | 3 |
Максимов Леонид | Иркутск | 24 | 4 |
Олег Герасимов | Канск | 17 | 5 |
Итоговые результаты в классе Д2-3500 | |||
Гонщик | Город | Очки | Место |
Пушкарь Александр | Шелехов | 60 | 1 |
Пруидзе Геннадий | Улан-Удэ | 43 | 2 |
Юшкин Алексей | Иркутск | 30 | 3 |
Гумниц Борис | Удан-Удэ | 19 | 4 |
Безызвестных Алексей | Улан-Удэ | 10 | 5 |