|
Точка невозврата – предстартовое построение на открытии соревнований. Через несколько минут начнется квалификация |
18 февраля на гоночной трассе микрорайона Университетский первым этапом открылся новый сезон Чемпионата России по автокроссу. География соревнований оказалась на редкость обширной: стартовый створ принял лучших профессиональных гонщиков со всей Сибири и Забайкалья – от Омска до Читы. Гонка была на редкость сурова и совершенно непредсказуема.
Соревнования проходили в двух дивизонах – Д2-1600 (доработанные автомобили с объемом мотора от 1400 до 1600 куб. см) и Д1 Super cars (специально подготовленные автомобили). В общей сложности на старт вышли более двух десятков гонщиков. До финиша добраться удалось не всем.
Д2-1600
|
Стартовый «замес» в Д2-1600: Станислав Лыжин вынужден выбираться по брустверу, а Павел Бидычак через секунду продолжит гонку задним ходом |
Эта категория приняла наибольшее количество участников – 13 человек. Гонка в дивизионе прошла по классической схеме – 2 полуфинальных заезда, 1 утешительный для тех, кто не смог пробить себе дорогу в первой попытке, а все точки над «i» расставил решающий финальный заезд.
Лидеры гонки определились сразу: в первом полуфинале тон задал Дмитрий Сафронов из Омска – темп его езды не смог выдержать больше никто: с каждым кругом темно-зеленая ВАЗ-2108 наращивала преимущество в дистанции и финишировала первой. Замкнули первую четверку, обеспечив себе дорогу в финал, иркутянин Алексей Ярковский (финишировал вторым), ангарчанин Виталий Власов (финишировал третьим) и Владислав Мажаров из Новосибирска (четвертое место на финише). В аутсайдерах заезда остался в этот раз Владислав Решетнев (Кемерово), для которого Фортуна, по всей видимости, решила приберечь козыри до заездов в «старшем» дивизионе Д1.
Во втором «отборочном туре» гонщики продемонстрировали зрителям все прелести коллективного старта при узких виражах: на первом поворотном спуске произошел небольшой «замес», в результате которого иркутянин Павел Бидычак на «восьмерке» оказался развернут на 180 градусов и несколько метров продолжал гонку задним ходом (!) в ожидании удачного момента для разворота.
Аккуратно обойдя эту стартовую сумятицу, в лидеры пробился красно-белый Civic Леонида Максимова. Иркутянин стремительно уходил в отрыв, не представляя, какие страсти разгораются за его спиной. А там упомянутый ранее Павел Бидычак отвоевывал себе место под финишным флагом. Дав газу, Павел смог с пятой позиции стать третьим и плотно сесть на хвост шедшему перед ним Станиславу Лыжину. Две «восьмерки» показали зрителям настоящее шоу ездой на грани: позиция лидерства находилась буквально на волоске между гонщиками, однако вскоре настойчивый Павел Бидычак обошел-таки соперника и стал по исходу заезда вторым.
В финале вперед ушли Дмитрий Сафронов и Леонид Максимов. Следом за ними завязалась гонка среди попавших в послестартовую «кучу-малу»: в одном из поворотов трассы оказались зажатыми друг другом сразу четыре машины, к которым «посчастливилось» присоединиться и Владиславу Решетневу (казалось бы, «пришедшему» в себя после успешного заезда в «утешиловке»). Впрочем, Владислав использовал оставшиеся возможности по максимуму: обошел по ходу гонки Мажарова и Бидычака, став четвертым.
Д1
|
Старт дивизиона Д1. Толкотни меньше, но борьба жестче |
10 участников, что, учитывая жесткие требования регламента к автомобилям, достаточно много. Довлели над всеми кроссовые Subaru разных мастей и степени корчеванности. Возросшие на порядок по сравнению с предыдущим классом скорости. Потрясающая динамика езды. И, как следствие, крайне напряженная борьба до последнего сантиметра в повороте.
В полуфинале пилоты самых мощных машин отблагодарили сегодняшних зрителей фееричным стартом, устроив жесткую контактную борьбу уже с первых метров. В эпицентр замеса «посчастливилось» попасть желто-черной Impreza Алексея Юшкина, которая в пылу общего старта оказалась развернутой в обратном направлении. Гонщику пришлось разворачиваться на стартовом прямике, безбожно теряя шансы. В результате «замеса» автомобиль получил весьма харизматичный «тюнинг» – оторванный задний фонарь и выхлопной тракт, волочившийся по трассе под днищем вплоть до самого финиша. Однако, оказавшись на старте фактически последним, Алексей смог сделать практически невозможное – полностью ликвидировать свое отставание и даже больше – обойти двух своих «коллег», став по итогу заезда седьмым!
Самым напряженным и неожиданным оказался финал, где фортуна разгулялась не на шутку: сначала она отправила на бруствер «восьмерку» Олега Герасимова, устроившего образцово-показательную гонку с Александром Пушкарем (автомобиль которого, как оказалось впоследствии, был неисправен). Вскоре теплую компанию ему составила Impreza Сергея Рюмкина. А под занавес заездов с дистанции сошел и MMC Lancer Бориса Гумница (в полуфинале и вовсе потерявший из-за схода абсолютное лидерство). В результате совершенно непредсказуемой гонки с постоянной переменой мест «слагаемых», в лидеры вышел улан-удэнец Евгений Бадмаев. Второе место под финишным флагом досталось кемеровчанину Решетневу, обогнавшему по ходу гонки Imprez’у Александра Александрова из Улан-Удэ.
Закрытие дебютного этапа в новом Чемпионате России по автокроссу ознаменовалось торжественным награждением победителей. Первые очки в этом сезоне разыграны с едва ли не кардинальной сменой лидеров.
|
Победители класса Д2-1600 |
|
Победители класса Д1 |
Итоги I этапа Чемпионата России по автокроссу (18 февраля 2012 г., Иркутск) | Д2-1600 | Место | Пилот | Город | Автомобиль | 1 | Дмитрий Сафронов | Омск | ВАЗ-2108 | 2 | Леонид Максимов | Иркутск | Honda Civic | 3 | Виталий Власов | Ангарск | ВАЗ-2108 | Д1
| 1 | Евгений Бадмаев | Улан-Удэ | Subaru Impreza | 2 | Владислав Решетнев | Кемерово | Subaru Impreza | 3 | Александр Александров | Улан-Удэ | Subaru Impreza |
|