В настоящее время, только 5 % мелких аварий (речь идет об авариях без пострадавших, в которых ущерб причинен только «железу») их участники оформляют самостоятельно, остальные водители предпочитают дождаться инспектора. При этом число таких аварий постоянно растет. По данным статистики, если в 2005 году их было в целом по стране зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – 3,4 миллиона.
Генпрокуратура уже предлагала Госавтоинспекции установить временные нормы приезда экипажей на место происшествия. Однако сегодня это сделать крайне сложно, в том числе и из-за большой загруженности инспекторов оформлением мелких аварий.
Член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил с учетом злободневности этого вопроса провести осенью отдельные общественные слушания в ОП и, возможно, наконец, придти к единому решению. На совещании отмечалось, что на данном этапе можно рассмотреть только возможность установления временного интервала реагирования на сообщение о дорожном происшествии. Но для этого необходимо создать условия для оперативного получения информации об авариях.
Проблемы, поднятые на совещании, весьма актуальны и для Иркутска. Решить их мог бы новый порядок оформления мелких ДТП (так называемый