Так, если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7 874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8768 получили ранения.
За первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3 020 ДТП, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%). При этом практически каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян. В среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств.
По словам Владимира Шевченко, с учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему транспортными средствами не требуется, то
Как отметил Владимир Шевченко, официальной статистики, позволяющей определить точное количество таких транспортных средств в России, не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, их среднегодовой ввоз составляет от 20 до 30 тысяч, то есть за последние 10 лет в страну ввезено около 300 тысяч единиц такой техники. Таким образом, получается, что на территории страны ежегодно эксплуатируется не менее 1,5 миллионов мопедов и приравненных к ним транспортных средств, большая часть которых конструктивно значительно превосходит ранее выпускаемые модели и по своим динамическим характеристикам вплотную приближается к мотоциклам.