Как сообщает портал
Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире. Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в $2,9 млн, в Бразилии – в $3,6 млн, в среднем по странам Евросоюза – $6,9 млн, в США – $5,9 млн, а в России – $13 млн. В Польше стоимость строительства автобанов составляет около $7 млн за 1 км, т.е. в 2 раза дешевле, чем у нас. Как отмечает Autonews.ru, российские дороги не могут стоить дороже немецких автобанов.
Государство вкладывает большие средства в разработку асфальта с применением нанотехнологий. Наноасфальт менее подвержен сильным перепадам температур, и благодаря специальной структуре на нем не образуются трещины и ямы. Стоимость километра такой дороги увеличивается в среднем на 5–15%. Бюджет вкладывает и в реконструкцию дорог, в частности, трассы "Дон". Аналитик ИК «Урса Капитал» Дмитрий Дорофеев отмечает, что ожидаемая стоимость возведения 1 км "Дона" составит 581 млн рублей (около $19 млн).
Факты коррупции в строительстве и низкого качества работ стали известны и за рубежом. По данным, которые были получены Daily Telegraph, около 50 километров одной из сочинских дорог стоят $7,5 млрд ($150 млн за километр). Журналисты подсчитали, что за те же деньги этот участок дороги можно было бы выложить слоем гусиной печени фуа-гра толщиной в 20 сантиметров или самым дорогим продуктом в мире – трюфелями – толщиной в пять сантиметров. Даже с учетом того, что в Сочи необходимо строить туннели и мосты в горах, цены сильно завышены. Например, стоимость возведения 1 км магистрали в Швейцарских Альпах составляет около 24 млн евро ($31 млн).
На прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин в 2011-2013 гг. на 1 руб./л ежегодно, уменьшение транспортного налога наполовину, а также решение о создании Федерального дорожного фонда. Эти меры направлены на повышение сбора c населения средств, которые пойдут на строительство дорог. Вместе с увеличением цен на бензин будет вдвое уменьшен транспортный налог. Однако, как напоминает Autonews.ru, при подготовке общественности к этим решениям речь шла о полной отмене транспортного налога.
В то же время глава Минфина А. Кудрин отметил, что в 2011 г. в результате увеличения акцизов на бензин в бюджет РФ будет дополнительно получено 82,9 млрд руб. Из них 34 млрд руб. поступят в субъекты РФ на ремонт дорог крупных городов. В 2012 г. бюджет получит дополнительно 174 млрд руб., из которых 87 млрд руб. поступят в субъекты РФ для ремонта дорог субъектов и муниципалитетов. В 2013 г. суммарные сборы по повышению акцизов составят 279 млрд руб., 50% из которых (или 139,7 млрд руб.) поступят в субъекты РФ. По словам главы Минфина, «повышение акцизов несущественно. Составляющая, связанная с изменением акцизов, не будет основной в волатильности цен. В 2009 г. цены на бензин и так выросли на 3 руб. за литр».