Репортаж с Горной гонки-2010 в Слюдянке
8 Июня 2010

ОДИН НА ОДИН














Горная гонка – соревнование не только специфическое, но и просто уникальное: на сегодняшний день в России почти не осталось аналогов Слюдянской трассе. Почти – потому, что через две недели в Краснодарском крае все же будет проведена схожая по концепции гонка «Семь ветров 2010». Правда, причерноморская трасса почти в два раза короче слюдянской, и имеет меньший перепад высот. Да и удаленность от наших мест также не стоит сбрасывать со счетов…

Но вернемся все же на «Перевал». Уникальность этой гонки состоит еще и в том, что по своей сути она представляет собой своего рода раллийный этап. Но этот этап проходится, во-первых, не на раллийной, а на кроссовой машине, а во-вторых, здесь нет штурмана, который мог бы подсказывать направление дальнейшего движения. Кроме того, при отсутствии явной борьбы гонщик должен постоянно выкладываться по полной, но при этом до финиша последнего участника не знать окончательного расклада в заезде. Фактически гонщик остается один на один с трассой, со временем, со своим автомобилей, с погодой, наконец…

Именно погода стала неприятным сюрпризом в день гонок: накануне было ясно и даже жарко, но ночью пошел дождь (причем в районе финишного створа он оказался и вовсе снегом), и к началу гонки трасса изменилась до неузнаваемости. О том, с чем придется бороться спортсменам, зрители могли судить уже во время подъема до смотровой площадке: даже на гражданских 40-50 км/ч автомобили двигались неустойчиво, и нередко «плавали» по траектории. А каково пилотам на скорости более 100 км/ч? Не случайно многие из них уже после первого зачетного заезда даже не пытались скрыть эмоции, основанные на страхе.




Дождь на финише регулярно переходил в мокрый снег – не хватало только сугробов по обочинам (их роль исполняли мраморные валуны) и гололеда…

Но коварство мокрого «Перевала» проявилось не только на грунтовом, но и на асфальтовом покрытии. И если внизу, сразу после старта, некоторые участки трасы были просто «не совсем ровными», то вот в верхней половине (куда допуск зрителей был закрыт) асфальт оказался покрыт тонким но скользким слоем похожей на цемент грязи, на которой машину также было непросто удержать на траектории. Плюс – на дороге постоянно попадались камни, из-за которых оказались повреждены минимум две машины: у иркутянина Евгения Корешкова, который вернулся в гонки после травмы позвоночника и долгой реабилитации, камень повредил заднюю подвеску его «восьмерки», а на машине Улан-Удэнца Александра Щербакова тот и вовсе в буквальном смысле оторвал переднее левое колеса, попав между ним и лонжероном кузова. Хорошо хоть не было вылетов с трассы. Хотя многие пилоты проходили повороты в опасной близости от края дороги и от лежащих там валунов.




Некстати попавшийся камень в буквальном смысле срезал шпильки крепления колеса на машине Александра Щербакова. Однако даже это не помешало гонщику из Улан-Удэ занять третье место в классе Д2-3500

Но горная гонка предъявляет повышенные требования и к технической подготовке автомобиля – не случайно большинство сходов вызвано именно техническими проблемами: к примеру, на машине иркутянина Алексея Юшкина двигатель показал «руку дружбы», а Сергей Рюмкин закончил последний зачетный заезд с выбивающимися из под машины языками пламени. Также были и порванные коробки с приводами, и просто пробитые колеса…

Однако, несмотря ни на что, гонка состоялась и даже оказалась совсем не скучной: посетовать можно разве что на нововведения в организации допуска зрителей на трассу (почти часовая «пробка» у проходной мраморного карьера, и фактический запрет расположения зрителей у одного из самых зрелищных поворотов вызваны только отсутствием опыта организации мероприятия у нового руководства карьера и исходящими из этого повышенными бдениями о безопасности). Да еще на то, что в этот раз по разным причинам на старт не вышли некоторые сильнейшие спортсмены сибирского федерального округа: Александр и Руслан Пушкари, Александр Александров, Евгений Бадмаев, Олег Герасимов, Евгений Пономарев... Их присутствие, безусловно, сделало бы юбилейную гонку еще зрелищнее и динамичнее.




Победители заслуженно пьют шампанское. Вот только скорость открытия игристого напитка не соответствовала занимаемым в гонке местам…





Для командного награждения стандартного пьедестала было явно мало…



Результаты 20-й Горной гонки в г. Слюдянка


класс Д2-1600:

1 - Анисимов Владимир (Иркутск)

2 - Власов Виталий (Ангарск)

3 - Демин Василий (Братск)

класс Д2-3500:

1 - Гумниц Борис (Улан-Удэ)

2 - Ярковский Алексей (Иркутск)

3 - Щербаков Александр (Улан-Удэ)

командное первенство:

1 - «Ди-Станция»

2 - «Powertech»

3 - «Спорт-Альянс»

Алексей Степанов (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог