С пятого километра трассы укладка асфальта началась около 10 дней назад. Звено асфальтоукладчиков работает весь световой день – с 7 утра до 10 вечера, что позволяет укладывать нижний слой асфальта на одном километре за 2 дня
Протяженность обхода второй технической категории – 24 км. Ширина земляного полотна – 15 м., проезжей части – 7,5 м., ширина твердого покрытия с учетом обочин и ливневой канализации – 9 м. Протяженность мостовых переходов – 526 м., в том числе и моста через Иркут – 306 м. Расчетная скорость движения транспорта – 100-120 км/час. Сокращение расстояния для транзитников – 20 км. На местах въезда и выезда на магистрали М-53 и М-55 предусмотрено строительство двухуровневых развязок. Сметная стоимость в ценах 2006 года – 2,5 млрд. руб. Основные работы по строительству дороги начались в 2008 г. Срок сдачи – осень 2010 г.
Для непосвященного человека труд строителя дорог схематично можно представить так: выемка скальников на месте будущей дороги (часто с помощью взрывных работ), отсыпка насыпей (их высота порой доходит до 20 м.) с монтажом под ними гофрированных труб диаметром от 1,5 до 5 м., выемка слабых грунтов на заболоченных местах. Это основа трассы. Затем отсыпается основание дорожной одежды из гравийно-песчаной смеси, щебенки и укладываются три слоя асфальта. Верхний слой асфальта на обходе будет типа А (более долговечный). Как сообщил главный инженер «Труд-Байкал» Александр Ромашко, лотки ливневки будут собираться не из отдельных элементов, а с помощью специального приспособления и делаться из того же асфальта что и покрытие дороги. Этот опыт уже хорошо зарекомендовал себя на строительстве в местах гравийных разрывов в западных районах М-53.
Обход вокруг Иркутска на западном участке начинается с развязки, которая имеет четыре съезда и 150-метровый путепровод. Съезды дорожники отсыпали еще в прошлом году, а строительство путепровода началось только в ноябре, зато сейчас уже начата укладка конструкций пролетных строений
В нескольких сотнях метрах от путепровода практически построен мост через Вересовку. В ближайшее время на нем будут произведено обустройство
Сразу же за мостом начинается 18-километровый участок дороги, который почти полностью подготовлен к укладке асфальта
С развертыванием работ на обходе будет работать несколько звеньев асфальтоукладчиков. Перерывов из-за нехватки асфальта не будет – уже сейчас «Труд-Байкал» на промплощадке, расположенной в 5 км. от дороги, запустил два асфальто-бетонных завода, один из которых итальянского производства
На строительстве моста через Иркут залита последняя опора №2. А на уже построенные опоры идет надвижка третьей пролетной конструкции. В ближайшее время на промплощадку завезут конструкции последнего, четвертого пролета