На этих трех опорах уже замоноличены ригели для укладки 24-метровых балок перекрытий пролетных строений
Отсыпка земполотна на 24-километровом иркутском обходе закончена. Частично уложен нижний слой «дорожной одежды». Но главная часть работ по устройству твердого покрытия начнется с приходом тепла. Сейчас основное внимание на пусковом объекте уделяется строительству моста через Иркут и путепроводов на примыканиях с магистралями М-53 и М-55. Эти объекты корреспонденты Automarket.su берут под постоянный контроль.
Строительство моста через Иркут идет строго по графику. На темпах работ, в отличие от прошлых лет, отсутствие ледовой переправы не сказывается. Еще в прошлом году Улан-Удэнские мостостроители (мостоотряд № 34) построили временный технологический мост через Иркут, с которого и ведут монтажные работы.
Под особый контроль и заказчик (Управление дороги «Прибайкалье»), и генеральный подрядчик (группа компаний «Труд») взяли строительство путепроводов, являющихся основными инженерными сооружениями на двухуровневых развязках примыканий обхода к М-53 и М-55.
Первый наш выезд – на строительство 150-метрового путепровода, являющегося одним из основных элементов современной двухуровневой развязки на примыкании магистрали первой технической категории М-53 и объездной дороги. Но если отсыпка четырех съездов велась строго по графику, то на строительстве путепровода до нынешней осени не был определен подрядчик. Изначально планировалось, что все инженерные сооружения будут строить коломенские мостостроители из МО-125. Но затем последние нашли более дорогостоящий подряд на Богучанской ГЭС. Пришлось искать новых подрядчиков. Основным из них стал мостоотряд №34 из Улан-Удэ, коллектив которого уже практически закончил мост через Вересовку и успешно ведет строительство моста через Иркут. Руководство мостоотряда только осенью нынешнего года подписало контракт на строительство путепровода.
Возможно, сегодня эти опоры начнут соединять 24-метровыми пролетными балками
Сегодня можно сказать, что этому мостоотряду по силам менее чем за год построить путепровод такой протяженности. И дело не в какой-то особой сложности строительства. Все упиралось в лимит времени. Любой, даже самый мощный подрядчик, вряд ли смог справиться за столь короткий срок. Ему потребовалось бы время на переброску техники, устройство базы, размещение заказов на изготовление различных железобетонных конструкций и металлических ограждений. Улан-Удэнские мостовики уже имеют в районе стройплощадки свою базу и необходимую технику, а все железобетонные конструкции могут изготовить на собственном заводе.
Строительство путепровода началось в ноябре. Несмотря на наступившие морозы, длительные новогодние праздники, были организованы 12-часовые смены.
– Мы работаем вахтовым методом по две недели, – говорят рабочие, – то есть не тратим время на выходные дни и праздники. Такой подход дал свой результат. За четыре месяца смонтировали три опоры с ригелями и установили стойки еще двух опор. На шестой опоре подготовлен фундамент и «стаканы» для установки стоек. И только последнюю седьмую опору, расположенную под линией ЛЭП, мы будем возводить позднее, когда договоримся с энергетиками об освобождении территории от высоковольтных проводов. Наша задача в том, чтобы в конце марта уложить шесть 24-метровых железобетонных балок на первый пролет.
Это потребует закрытия одного из направлений движения по М-53. Возможно, уже сегодня будет организовано двухстороннее движение по одному направлению.
С началом перекрытий пролетных строений путепровод примет зримые очертания. А значит, осенью нынешнего года развязка обхода на М-53 будет готова.
50-метровый путепровод на примыкании с М-55 «Иркутскмостострой» начал возводить еще год назад. Но за это время они смогли полностью закончить устройство фундаментов только на трех опорах из четырех. Заказчик неоднократно обращал внимание руководства подрядчика и генерального подрядчика на низкие темпы работ. В этом году потребовал график работ и поступления на объект необходимых конструкций. Но, как сообщил заместитель начальника строительного отдела Управления дороги «Прибайкалье» Александр Тюкавкин, график срывается. Сейчас руководство дороги «Прибайкалье» поставило перед генподрядчиком вопрос о замене на строительстве этого объекта подрядной организации. Иначе открытие движения по Иркутскому обходу осенью нынешнего года может оказаться под угрозой срыва.