Наряду с ремонтом улично-дорожной сети, в последние годы администрация Иркутска изыскивала средства на ремонт и реконструкцию мостов и путепроводов.
Построен новый арочный мост через залив при въезде в Солнечный, реконструированы путепровод через железную дорогу и мост на дороге, ведущей в Ново-Ленино, мост через Каю на Воронежской, Средний Ушаковский мост и другие объекты. О программе ремонта искусственных сооружений летом этого года наш корреспондент попросил рассказать руководителя Службы эксплуатации мостов и мостовых сооружений Анатолия Ткача.
– Сегодня есть целая программа по развитию мостового хозяйства. Но сегодня говорить о ремонте или реконструкции конкретных объектов рано. Иркутянам предстоит еще выбрать нового мэра, а до этого времени депутаты городской Думы вряд ли утвердят список объектов, подлежащих ремонту. Можно лишь сказать, что в этом году мы должны закончить работы по ремонту нижнего Ангарского моста. За последние три года там заменили швы, отремонтировали 14 железобетонных пролетов. Этим летом должны закончить укрепление перильного ограждения и отремонтировать тротуарное покрытие. Насколько мне известно, федеральный центр должен принять участие в финансировании строительства Маратовской развязки и набережной Ангары в рамках подготовки к юбилею Иркутска. По тем объектам, что вызывают общественный резонанс, – ремонт развязки на выезде из города на Качугский и Александровский тракты, – могу сказать, что финансирование в этом году здесь не предусмотрено. Недавнее обследование показало, что в капитальном ремонте нуждается старый Ангарский мост. Подготовлено технико-экономическое обоснование по инвестициям. В бюджете предусмотрены средства на экспертизу и разработку рабочей документации. Но говорить о сроках ремонта пока преждевременно. Пока не будут построены подходы к новому Ангарскому мосту, мы не можем закрывать этот мост.