На М-53 осталось 20 км гравийных разрывов
18 Января 2010
Теги: дороги

Александр Суслов

Руководитель управления дороги "Прибайкалье" Александр СУСЛОВ

Осенью прошлого года на федеральной магистрали М-53 «Байкал» в течение недели образовался настоящий тромб – пробка из 700 большегрузных автомобилей и фур. Правда, это случилось на территории Красноярского края. По территории Иркутской области «Байкал» имеет протяженность почти 1000 км. Может ли подобное случиться на нашем участке М-53 или М-55? С этого вопроса началась беседа корреспондента «А+С» с руководителем управления дороги «Прибайкалье» Александром СУСЛОВЫМ.

– Еще два года назад подобное «ЧП» могло случиться в районе Тулуна, где на протяжении 15 км дорога проходит по заболоченной местности. Во время весенних паводков дорогу заливало в районе Замзора, и тогда, случалось, на несколько часов прерывалось движение. Чтобы восстановить его на этих участках, приходилось держать специальные ремонтные бригады, которые укрепляли дорожное полотно, а тяжелая техника вытаскивала из плена автомобили. Тулунский участок сейчас отремонтирован, а в районе Замзора построен мост с современными подходами. Я уверен, что в настоящее время на нашем участке многодневных пробок быть не может.

– Александр Геннадьевич, согласитесь, что узких мест на магистрали хватает. Достаточно вспомнить проблемные участки в районе Тулюшки, Шиберты и Шарагула, где и водосливные трубы требуют замены, и земляное полотно подтапливает.

– После ЧП на М-53 в Красноярском крае в Росавтодоре было проведено совещание, на котором было принято решение на подобных участках провести капитальный ремонт. Проектно-сметная документация была подготовлена, и мы ее передали в Росавтодор. Надеемся, что на будущий год эти участки поставят в план капитального ремонта.

– Мы коснулись частных вопросов, связанных с Красноярским ЧП. Насколько мне известно, в управлении есть стратегическая программа обновления магистрали, а не латания тришкиного кафтана. Больше того, в нашей газете регулярно сообщалось о реализации отдельных объектов, входящих в нее. Сейчас хочется, чтобы строительство этих объектов вы представили как единое целое.

– «Автомаркет» сообщал, что недавно сдан в эксплуатацию последний пусковой комплекс Тайшетского обхода, а это означает, что транспортные потоки пошли по современной дороге второй технической категории, минуя Тайшет, Акульшет и Байроновку. На пересечениях с железной дорогой построено два путепровода. Можно уверенно говорить, что на этом участке в разы повысилась пропускная способность и безопасность движения. К Тайшетскому обходу примыкает участок с гравийным разрывом (1224-1251 км). На этом участке мы строим новую дорогу второй технической категории. В прошлом году первые 12 км, примыкающих к обходу, сданы в эксплуатацию. В 2010 году будут сданы последние 10 км. Таким образом, мы не только избавимся от гравийных разрывов, но будем иметь 44 км современной магистрали.

Следующий участок (1251-1261 км) относится к четвертой технической категории, с однослойным асфальтобетонным покрытием шириной всего 6 метров. В настоящее время проект строительства этого участка находится на экспертизе. В будущем году попытаемся включить его в программу строительства. Сейчас трудно сказать, начнется ли строительство в 2010 или 2011 годах. Но этот участок относится к числу приоритетных. С учетом ранее построенной дороги на участке Облепиха – Алзамай и реализации этого проекта в Тайшетском районе у нас будет дорога второй технической категории.

Второй гравийный разрыв находится в Нижнеудинском районе между Замзором и Камышетом (1296-1320 км). Ранее мы сдали мост через Замзор с подходами, а в этом году ввели в эксплуатацию 8 км магистрали второй технической категории. Сейчас работы ведутся на третьем пусковом комплексе. В январе-феврале проведем конкурсные торги среди подрядчиков по строительству четвертого комплекса. Сдача третьего комплекса намечена на 2011-й год, а четвертого – на 2012-й год. В настоящее время на М-53 еще остается немногим больше 20 км гравийных разрывов.

На 2010 год в программу включена реконструкция аварийного моста через Оку (1626 км). Срок строительства – 2,5 года.

– Нас всех волнует строительство Иркутского обхода. Недавно губернатор области Дмитрий Мезенцев сообщил, что 24-километровый обход будет сдан в сентябре 2010 года. Так ли это?

– По контракту обход должен быть сдан в октябре. У Росавтодора и областного руководства есть пожелание сдать его на месяц раньше срока. Генподрядчик «Труд» и субподрядные организации сейчас развернули работы буквально на всех строительных объектах. Они практически закончены по отсыпке земляного полотна на дороге и съездах примыкания к М-53 и М-55. На отдельных участках ведется подготовка дорожной одежды под укладку асфальта. В опытном порядке на двух километрах асфальт уложен в два слоя. Подрядчики развернули в зоне строительства три асфальтобетонных завода, камнедробилки. С наступлением теплых дней начнется интенсивная укладка асфальта. Практически построен мост через Вересовку. Неплохими темпами идет строительство моста через Иркут. Как обещают мостовики, будут увеличены темпы работ по строительству путепроводов на развязках – примыканиях к М-53 и М-55.

Финансирование этого объекта ведется в полном объеме. Поэтому я не вижу каких-то причин по несвоевременной сдаче обхода.

Объездная дорога Иркутска

Мост через Вересовку на Иркутском обходе практически построен

– Вы коснулись вопросов финансирования. Достаточно ли оно для реализации планов по обновлению магистрали?

– Необходимо отметить, что последние пять лет финансирование строительства идет с нарастанием, а на будущий год, с учетом инфляции и дефляторов, останется примерно на уровне 2009 года и составит 3 млрд. 608 млн. руб., из которых 2 млрд. 47 млн. руб. будут направлены на строительство.

Николай Наумов

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог