5 декабря госкомиссия должна принять в эксплуатацию второй пусковой комплекс на Тайшетском обходе. Это означает, что весь транзитный автотранспорт, следующий по федеральной магистрали Иркутск – Красноярск, больше не будет трястись по тайшетским ухабам и железнодорожным переездам, а пойдет по 24-километровой дороге вокруг Тайшета.
Строительство обхода началось еще в 1993 году. Стройка была разбита на три пусковых комплекса. Работы на первом и третьем комплексах – с западного и восточного направлений – начались одновременно. За 13 лет строительства удалось сдать 9,9 км восточного направления. На 8-километровом участке западного направления к этому времени также был выполнен огромный объем работ, но из-за прекращения финансирования работы пришлось «заморозить» на три года. Благодаря лоббистским усилиям депутата Госдумы Виталия Шубы финансирование по работам на западном направлении были возобновлены. Подрядчику – «Дорожной службе Иркутской области» пришлось полгода работать по 12-14 часов в сутки и без выходных, чтобы в конце октября 2005 года сдать пусковой объект в эксплуатацию. Тогда в составе пускового комплекса были введены в эксплуатацию путепроводы через ВСЖД и железную дорогу Абакан – Тайшет, а также мост через р. Большая Тайшетка.
На строительстве моста через Тайшетку была использована гофрированная труба 8-метрового диаметра, что позволило удешевить и ускорить работы по сооружению моста
Вместо переездов в одном уровне на обходе построено несколько путепроводов через железные дороги
После этого на обходе оставалось построить центральный участок протяженностью 7,9 км с путепроводом и мостом через р. Тайшетка, который соединил бы западный и восточный участки в единое целое. Вопрос с финансированием последнего пускового комплекса руководству управления дороги «Прибайкалье» удалось решить в Росавтодоре в 2007 году. В конце того же года был проведен тендер среди дорожников, который выиграла группа компаний «Труд». Согласно договору на производство работ, второй пусковой комплекс должен быть сдан в эксплуатацию в нынешнем году. Практически до конца дорожного сезона не было сомнений, что генподрядчик со своими обязательствами справится, хотя не предусмотренных проектом трудностей у дорожников хватало. В октябре, когда оставалось уложить асфальтобетон еще на трех километрах дороги, начались снегопады. «Чтобы не гнать брак, с разрешения Росавтодора было решено принять второй пусковой комплекс без твердого покрытия. На этом участке асфальт будет уложен в следующем году», – говорит главный инженер управления дороги «Прибайкалье» Виктор Панов.
Тайшетский обход отвечает всем требованиям дороги второй технической категории