Весь комплекс работ на обходе можно разбить на несколько составляющих. Это строительство самой дороги, мостов через Вересовку и Иркут, развязок на М-53 и М‑55. Сейчас есть проблемы только на строительстве 150-метрового путепровода на развязке обхода и М-53 на подъездах к Иркутску со стороны Ангарска. Здесь до сих пор не определен подрядчик. Известно, что руководство «Труда» ведет переговоры с улан-удэнским мостоотрядом №34, который занимается строительством мостов через Вересовку и Иркут. Если договоренность между ними будет достигнута, то вопросы по строительству путепровода через М-53 разрешатся. Подрядчик имеет базу в районе строительства, свой завод по выпуску железобетонных конструкций и достаточные мощности.
На остальных объектах работы ведутся по графику. На первых 18-ти километрах дороги до строящегося моста через Иркут земляные работы выполнены на 100 процентов. На участке между Иркутом и М-55 земляные работы выполнены на 70 процентов. Главное, что здесь закончена укладка четырех гофрированных труб, одна из которых имеет диаметр в 5 метров. К будущему лету все работы по подготовке дороги к асфальтированию должны быть выполнены.
На строительстве моста через Вересовку уложен выравнивающий слой на пролетах, ведется укладка гидроизоляции, установка ограждений. До конца года все основные работы, кроме укладки асфальта, будут выполнены. На Иркутном мосту улан-удэнские мостовики полностью закончили монтаж трех из шести опор и подготовили основания фундаментов на остальных опорах. Параллельно ведется сборка межпролетных металлических конструкций. В настоящее время две из них — по 40 и 60 метров, собраны. Доставка бетона на заливку опор, монтаж контурных блоков ведется с временного моста, готовность которого составляет 70 процентов.
На развязке с М-55 заканчивается отсыпка съездов и на 2/3 закончено устройство буронабивных столбов, составляющих основу фундамента опор путепровода.