Пока навигацию на этом популярном туристическом маршруте открыл старый паром «Дорожник». Предполагается, что он будет работать до 31 августа, а затем отправится на капитальный ремонт. Но в разгар туристического сезона, как считает начальник отдела Дирекции областных дорог Анатолий Отинов, столпотворения автомобилей здесь быть не должно. С 20 июня по 15 декабря на вахту выйдет построенный в прошлом году паром «Ольхонские Ворота» (первоначальное название «Ольхон») грузоподъемностью 130 тонн. Новый паром может перевозить до 60 пассажиров и до 17 легковых автомобилей. В эту навигацию изменился и график движения обоих паромов. Они будут работать не только днем, но и ночью, за исключением двух-трех часовых ночных перерывов. Скорее всего, страсти вокруг этой переправы — в огромной очереди доходило до драк и даже стрельбы — станут еще одной легендой Байкала.
Заработали и другие паромные переправы области — Казачья Бадарановка через реку Уда на 40 км дороги Нижнеудинск—Боровинок—Алзамай (предполагается, что будет работать до 5 ноября), а также переправа через залив Удинский Братского водохранилища на 125 км дороги Залари—Жигалово. В отличие от закрытой несколько лет назад ледовой дороги, начала действовать паромная переправа Свирск — Каменка через Ангару.
Из-за отсутствия средств почти на две недели позднее открылись некоторые переправы через заливы и водохранилища. Но понтонные мосты через Лену у Пономарева и Тутуры на дороге Усть-Орда — Качуг были наведены своевременно, и 6 мая по ним началось движение.
С 1 июня открывается паромная переправа через Братское водохранилище Балаганск—Игжей, соединяющая Усть-Удинский и Балаганский районы.